Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №2 2013

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ИТОГИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ. (ОБЗОР) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКругликова
Страниц33
ID474318
АннотацияВ обзоре представлена общая картина реформ высшего образования, которые проводились в 2000-е годы в рамках Болонского процесса. Рассматриваются основные принципы создания Европейского пространства высшего образования; инструментарий, с помощью которого реформы осуществлялись, их основные итоги.
Кругликова, Т.В. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ИТОГИ ПЕРВОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ. (ОБЗОР) / Т.В. Кругликова // Актуальные проблемы Европы .— 2013 .— №2 .— С. 189-221 .— URL: https://rucont.ru/efd/474318 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В обзоре представлена общая картина реформ высшего образования, которые проводились в 2000-е годы в рамках Болонского процесса. <...> The general picture of the reforms of higher education during 2000s under the Bologna process is highlighted in this paper. <...> Ключевые слова: Европейский союз, политика в сфере высшего образования, Болонский процесс, высшее образование, реформы, Европейское пространство высшего образования. <...> Keywords: European Union, politics in the field of higher education, Bologna process, higher education, reforms, European space of higher education. <...> Кроме этого, национальные образовательные системы создавались параллельно с развитием индуст189 Т.В. Кругликова риализации и рассматривались как необходимая гарантия квалификации, образования и уровня мастерства рабочей силы внутри страны. <...> За последние 30 лет высшее образование в странах Европы претерпело серьезные изменения, потребовавшие его реформирования. <...> Существенным фактором, стимулировавшим реформы, стало формирование глобальной экономической и политической систем, а также процессы интернационализации и глобализации образовательной сферы. <...> Европейское высшее образование в конце ХХ века и проблема формирования единого европейского образовательного пространства В послевоенные годы высшее образование в Европе приобрело массовый характер, начался процесс его интернационализации. <...> Вместе с тем стремительный рост спроса на высшее образование имел непредвиденные последствия: на фоне увеличения числа выпускников высших учебных заведений произошла девальвация дипломов; качество образования в университетах снизилось, увеличилось число студентов, покидающих университет без диплома. <...> Разви190 Болонский процесс: Итоги первого десятилетия тие интеграционных процессов в Европе, формирование единого рынка товаров, капитала и рабочей силы, свободное передвижение людей в рамках ЕС – все это способствовало развитию на межправительственном уровне дискуссий по вопросам сотрудничества в сфере высшего образования, сопоставимости и возможном сближении <...>