Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №2 2013

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 2000-Е ГОДЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКлячко
Страниц25
ID474317
АннотацияВ статье рассматривается общая ситуация в российском образовании, политика финансирования этой сферы, динамика роста бюджетных и частных расходов на образование, а также анализируются реформы, проведенные в нашей стране в 2000-е годы в средней и высшей школе
Клячко, Т.Л. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 2000-Е ГОДЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ / Т.Л. Клячко // Актуальные проблемы Европы .— 2013 .— №2 .— С. 164-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/474317 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Л. Клячко Российское образование в 2000-е годы: Тенденции развития и реформирования Аннотация. <...> В статье рассматривается общая ситуация в российском образовании, политика финансирования этой сферы, динамика роста бюджетных и частных расходов на образование, а также анализируются реформы, проведенные в нашей стране в 2000-е годы в средней и высшей школе. <...> Ключевые слова: Россия, реформы, индекс развития человеческого потенциала, среднее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, единый государственный экзамен, автономное бюджетное учреждение, казенное бюджетное учреждение, федеральный университет. <...> Российское образование в мировом контексте Российская Федерация является страной с формально высоким уровнем образования населения. <...> Таким образом, среди занятых удельный вес лиц с высшим и средним профессиональным образова164 Российское образование в 2000-е годы: Тенденции развития и реформирования нием достиг 55,3%. <...> По числу студентов вузов на 10 тыс. человек населения – 523 – Россия занимает второе место в мире после США. <...> Если прибавить к ним студентов учреждений СПО (третичное образование по международной классификации), то этот показатель составит 673 студента на 10 тыс. человек населения. <...> Вместе с тем по индексу развития человеческого потенциала1 (ИРЧП), который рассчитывает ПРООН – Программа развития ООН (UNDP – United Nations Development Programme), Россия в 2010 г. заняла 65-е место в мире из 169 стран (1)2. <...> 1 приведены четыре страны с самым высоким индексом развития человеческого потенциала – Норвегия, Австралия, Новая Зеландия и США, а также страны, входящие наряду с Россией в БРИКС – объединение стран с динамично развивающийся экономикой. <...> 1 включен ближайший «сосед» России по ИРЧП Казахстан – бывшая советская республика, проведшая радикальные реформы в системе образования и занявшая в рейтинге 66-е место по ИРЧП. <...> Если говорить об образовании, то Россия <...>