Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №2 2013

ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ РЕФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ: ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЖивотовская
Страниц37
ID474312
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы реформирования и модернизации системы образования в европейских странах в условиях глобализации и экономики знаний.
Животовская, И.Г. ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ РЕФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ: ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / И.Г. Животовская // Актуальные проблемы Европы .— 2013 .— №2 .— С. 13-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/474312 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Г. Животовская Три десятилетия реформ образования в Европе: Особенности модернизации образовательной системы Аннотация. <...> В статье рассматриваются проблемы реформирования и модернизации системы образования в европейских странах в условиях глобализации и экономики знаний. <...> This paper examines the reforms and modernisation of Europe's education systems in the context of globalization and knowlege economy. <...> Ключевые слова: школьное образование, высшее образование, университет, реформы, европейские страны, Европейский союз, Лиссабонская стратегия, Болонский процесс, экономика знаний, модернизация, образование в течение жизни, Keywords: school and vocational education, higher education, university, education reform, European countries, the European Union, the Bologna process, knowledge economy, modernisation, lifelong learning. <...> Более того, сегодня речь идет уже не о реформах школьного или высшего образования, а о создании принципиально новой системы образования, которая отвечала бы потребностям постиндустриального этапа развития капитализма – экономике знаний. <...> Первый этап (1980 – конец 1990-х годов), условно обозначим его как этап «рыночных реформ», был связан с 13 И.Г. Животовская адаптацией «социального государства» к новым условиям функционирования мировой и национальных экономик, сложившихся после распада Бреттон-Вудской валютной системы и резкого роста цен на нефть, произошедших в начале 1970-х годов. <...> Второй этап – модернизация «индустриальной» модели образования и переход к новой образовательной парадигме, отвечающей требованиям экономики знаний и учитывающей особенности развития экономики и общества в условиях глобализации. <...> Все последовавшие за этим инициативы – Лиссабонская стратегия (2000), Болонский процесс, новая версия Лиссабонской стратегии – «Европа 2020. <...> Стратегия умного, устойчивого и всеобъемлющего роста» – стимулировали европейские страны на переход к системе обучения в течение всей жизни и осуществление соответствующих реформ. <...> Кризис социального государства и реформы образования в европейских странах1 (1980–1990-е годы <...>