Появление визуальной культуры, в которой преобладает знаково-символьный компонент восприятия,
связано с концепцией визуального поворота в культуре. <...> Анализ изменений, происходящих в современной
культуре, невозможно интерпретировать без помощи семиотики как науки о знаках. <...> Автор рассматривает
подходы отечественных и зарубежных ученых к пониманию и проявлению в культуре знаков, символов
и стереотипов. <...> Именно исследования в области семиотики и стереотипии позволят определить способы
и средства влияния продуктов культуры на индивида. <...> Появление термина «экранная культура» связано
с определением и сужением поля исследования. <...> Кинофильмы становятся новым способом конструирования культурного пространства, именно поэтому автор уделяет большое внимание этому продукту культуры. <...> В статье проводится аналогия восприятия заложенных в продукцию экранной культуры стереотипов
и знаков-символов с теорией Ф. <...> Бэкона о «призраках познания» и мифом о пещере Платона. <...> Кинофильмы
рассматриваются через призму теорий С.М. Эйзенштейна и Ю.М. Лотмана – ученых, положивших начало исследованию и рассмотрению кинофильмов как самостоятельных, закрытых систем, использующих свой уникальный язык. <...> По мнению исследователей, этот уникальный язык основан на знаках-кадрах,
знаках-символах и стереотипах, напрямую воздействующих на сознание индивида через бессознательное
и чувственное. <...> В заключение автор отмечает, что сильная знаково-символьная и стереотипная природа кинофильмов оказывает существенное влияние на восприятие и поведение людей. <...> Научная и практическая
значимость данной работы заключается в теоретико-познавательной, гносеологической, когнитивной ориентации исследовательских процессов по изучению знаков-символов и стереотипов в продуктах экранной
культуры и их влиянию на жизнедеятельность индивидов. <...>