Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России (202,36 руб.)

0   0
Первый авторСтахов Александр Иванович
АвторыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"
ИздательствоМ.: ФГБНУ "Росинформагротех"
Страниц196
ID474110
АннотацияВ учебном пособии дается административно-правовая характеристика исполнительной власти в России, сформировавшейся в результате проводимой в стране административной реформы. На основе системного анализа действующего административного и административно-процессуального законодательства раскрываются понятие, структура и средства административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти. Изложен нормативный материал, раскрывающий административно-процедурное содержание взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, другими органами публичной власти, а также внутренней организации органов исполнительной власти.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, изучающих административное и административно-процессуальное право России.
ISBN978-5-93916-545-7
УДК342.9
ББК67.401
Стахов, А. И. Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России : учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет правосудия"; А. И. Стахов .— Москва : Российский государственный университет правосудия : ФГБНУ "Росинформагротех", 2016 .— 196 с. — ISBN 978-5-93916-545-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/474110 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С 83 Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России. <...> ISBN 978–5-93916-545-7 В учебном пособии дается административно-правовая характеристика исполнительной власти в России, сформировавшейся в результате проводимой в стране административной реформы. <...> На основе системного анализа действующего административного и административно-процессуального законодательства раскрываются понятие, структура и средства административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти. <...> Следуя избранному подходу к пониманию административных процедур и административных регламентов, изложен нормативный материал, раскрывающий административно-процедурное содержание взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, другими органами публичной власти, а также внутренней организации органов исполнительной власти. <...> Административно-правовая характеристика исполнительной власти в России 1.1. <...> Понятие и характерные признаки, присущие исполнительной власти в административно-правовой сфере . <...> Административно-правовые признаки и система современных органов исполнительной власти в Российской Федерации . <...> Управление современной системой органов исполнительной власти в административно-правовой сфере . <...> Административно-правовое взаимодействие органов исполнительной власти с иными органами публичной власти . <...> Понятие и соотношение административной процедуры и административно-процедурной регламентация деятельности органов исполнительной власти . <...> Структура административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти . <...> Административные регламенты как средство административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти . <...> Административно-процедурная регламентация взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями 3.1. <...> Регламенты административно-публичных <...>
Административно-процедурная_регламентация_деятельности_органов_исполнительной_власти_в_России.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ А.И. Стахов АДМИНИСТРАТИВНОПРОЦЕДУРНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ Учебное пособие Москва 2016
Стр.1
УДК 342.9 ББК 67.401 С 83 Автор Стахов А.И., д-р юрид. наук, профессор, заведующий отделом административно-правовых исследований, профессор кафедры административного права Российского государственного университета правосудия Рецензенты: Зеленцов А.Б., д-р юрид. наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, директор Центра публичного права юридического факультета, профессор кафедры административного и финансового права Российского университета дружбы народов, Женетль С.З., д-р юрид. наук, профессор, профессор кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российского государственного университета правосудия Стахов А.И. С 83 Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России. — М.: РГУП, 2016. ISBN 978–5-93916-545-7 В учебном пособии дается административно-правовая характеристика исполнительной власти в России, сформировавшейся в результате проводимой в стране административной реформы. На основе системного анализа действующего административного и административно-процессуального законодательства раскрываются понятие, структура и средства административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти. Делается акцент на административно-процедурной регламентации взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, а также с другими органами публичной власти. Выделяются особенности административно-процедурной регламентации внутренней организации органов исполнительной власти. Следуя избранному подходу к пониманию административных процедур и административных регламентов, изложен нормативный материал, раскрывающий административно-процедурное содержание взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, другими органами публичной власти, а также внутренней организации органов исполнительной власти. Для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, изучающих административное и административно-процессуальное право России. ISBN 978–5-93916-545-7 © Стахов А.И., 2016 © Российский государственный университет правосудия, 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Административно-правовая характеристика исполнительной власти в России 1.1. Понятие и характерные признаки, присущие исполнительной власти в административно-правовой сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Административно-правовые признаки и система современных органов исполнительной власти в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Управление современной системой органов исполнительной власти в административно-правовой сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.4. Модернизация системы органов исполнительной власти в условиях административной реформы, проводимой в стране. . . . . . . . . . 33 1.5. Административно-правовое взаимодействие органов исполнительной власти с иными органами публичной власти . . . . . . . . . . 57 1.6. Административно-правовые функции органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Глава 2. Понятие, структура и средства административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти 2.1. Понятие и соотношение административной процедуры и административно-процедурной регламентация деятельности органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 2.2. Структура административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 2.3. Административные регламенты как средство административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Глава 3. Административно-процедурная регламентация взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями 3.1. Регламенты административно-публичных функций органов исполнительной власти как средство регламентации взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями. . . . . . . 110 3.2. Структура и основные требования, предъявляемые к регламентам исполнения государственных функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 3
Стр.3
Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России 3.3. Структура и основные требования, предъявляемые к административным регламентам предоставления государственных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 3.4. Порядок разработки и изменения регламентов административно-публичных функций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Глава 4. Административно-процедурная регламентация взаимодействия органов исполнительной власти с другими органами публичной власти 4.1. Регламенты взаимодействия органов исполнительной власти как средство административно-процедурной регламентации совместных действий органов исполнительной власти с другими органами публичной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 4.2. Административно-процедурный порядок координации и контроля федеральных служб и федеральных агентств . . . . . . . . . . . . . . 140 4.3. Административно-процедурный порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 4.4. Административно-процедурный порядок информационного взаимодействия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 4.5. Административно-процедурный порядок взаимодействия в нормотворческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава 5. Административно-процедурная регламентация внутренней организации органов исполнительной власти 5.1. Регламенты внутренней организации органов исполнительной власти как средство административно-процедурной регламентации. . . . 157 5.2. Административно-процедурный порядок планирования работы федерального органа исполнительной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 5.3. Административно-процедурный порядок подготовки и оформления решений и договоров (контрактов, соглашений) федерального органа исполнительной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 5.4. Административно-процедурный порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 5.5. Административно-процедурный порядок рассмотрения обращений в федеральном органе исполнительной власти . . . . . . . . . . . . 174 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Приложение. Рабочая программа курса/дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Из общего арсенала отечественных средств административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти значительную роль играют административные регламенты. Разработка и внедрение в деятельность органов исполнительной власти административных процедур, закрепленных в данных регламентах, является эффективным юридическим средством противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти; оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти в административно-правовой сфере; обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти, а также взаимодействия указанных органов с иными участниками административных правоотношений. Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти приобрела в России крупномасштабный характер благодаря административной реформе, проведенной в стране в период с 2004–2013 гг. По сути, административная реформа стала толчком к развитию отечественной административной процессуалистики, так как привела к формированию межотраслевого федерального законодательства в сфере государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти, созданию правовой основы для разработки и внедрения в деятельность органов исполнительной власти административных регламентов и соответствующих административных процедур, определяющих порядок внутренней организации органов исполнительной власти, а также порядок взаимодействия данных органов с гражданами и организациями, другими органами публичной власти. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг детализировали процессуаль5
Стр.5
Рабочая программа курса/дисциплины Прекращение государственно-служебных отношений: основания и последствия. 7. Государственно-служебные споры. Понятие и виды государственно-служебных споров. Органы, уполномоченные разрешать индивидуальные служебные споры на государственной службе. Порядок и сроки рассмотрения государственно-служебных споров. 8. Правовые основы подбора кадров государственных служащих. Формирование кадрового резерва государственных служащих. Тема 5. Административно-правовые методы деятельности органов исполнительной власти 1. Понятие, структура и классификация административно-правовых методов, применяемых органами исполнительной власти. 2. Методы административного санкционирования. 3. Методы административного наблюдения. 4. Методы административного арбитрирования. 5. Методы административного ограничения и принуждения. Тема 6. Административная ответственность и административное правонарушение 1. Понятие, сущность и отличительные признаки административной ответственности. 2. Административные наказания как меры административной ответственности: понятие, общая характеристика и порядок назначения. 3. Основания освобождения от административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. 4. Административное правонарушение как основание административной ответственности. 5. Классификация административных правонарушений. 6. Соотношение административного правонарушения с иными правонарушениями. Тема 7. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти 1. Понятие и классификация административно-правовых форм деятельности органа исполнительной власти. 2. Понятие, характерные признаки, виды, вступление в силу административно-правового акта. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам. 3. Понятие административного договора и его характерные черты. Отличия административных договоров от частноправовых договоров. Виды административных договоров и особенности их правового регулирования. Подготовка, принятие и действие административных договоров. 193
Стр.193
Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власти в России 4. Административно-процессуальные формы деятельности органов исполнительной власти. Тема 8. Административное контрольно-надзорное производство 1.Понятие, особенности содержания и основные формы государственного контроля и надзора, осуществляемого в административно-правовой сфере. 2. Правовая основа государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти. 3. Понятие, основные виды и сравнительная характеристика проверок государственного контроля и надзора, осуществляемых органами исполнительной власти. 4. Понятие, сущность и структура административного контрольно-надзорного производства. 5. Процедуры подготовки контрольно-надзорных проверок, осуществляемых органами исполнительной власти. 6. Процедуры проведения контрольно-надзорных проверок, осуществляемых органами исполнительной власти. 7. Процедуры оценки результатов контрольно-надзорных проверок, осуществляемых органами исполнительной власти. Тема 9. Производство по делам об административных правонарушениях 1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи, принципы и правовое регулирование. Виды производств по делам об административных правонарушениях. 2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. Особенности правового статуса прокурора как участника производства по делу об административном правонарушении. 3. Понятие и классификация доказательств по делам об административных правонарушениях. Источники доказательств. Доказывание по делам об административных правонарушениях. Относимость и допустимость доказательств. Оценка доказательств. 4. Понятие и виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Органы и должностные лица, уполномоченные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Основания, порядок применения и процессуальное оформление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 5. Стадии производства по делу об административном правонарушении. Возбуждение дела об административном правонарушении. Поводы, основание и порядок возбуждения дела. Протокол об административном правона194
Стр.194
Рабочая программа курса/дисциплины рушении. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Подготовка к рассмотрению дела. Решения, принимаемые на стадии рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении. Пересмотр не вступивших в силу и вступивших в силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении. Исполнение постановлений и решений по делу об административном правонарушении.
Стр.195
Учебное издание Александр Иванович Стахов АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕДУРНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ Учебное пособие Редактор Е.В. Алферова Корректор В.В. Паламарчук Оформление, верстка: Т. Б. Егорова Подписано в печать 04.07.2016. Формат 60 90 1 Усл. печ. л. 12,25. Тираж 300 экз. /16 . Российский государственный университет правосудия 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69
Стр.196

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ