Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №9 (161) 2016

ВОПРОСЫ МАСТЕРАМ О ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID474092
ВОПРОСЫ МАСТЕРАМ О ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ // Фома .— 2016 .— №9 (161) .— С. 94-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/474092 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В О П Р О СЫ МАС Т Е РАМ О Ц Е Р КО В Н ОМ И С К У С С Т В Е «Ветхозаветная Троица» или «Гостеприимство Авраама?» <...> Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» И конография Святой Троицы — замечательный пример того, как развивалась иконопись: от простой иллюстрации библейских событий к зримому богословию. <...> На иконе с изображением трех ангелов можно увидеть Авраама и Сарру. <...> Здесь описано, как Господь в виде трех мужей явился Аврааму у дубравы Мамре. <...> Он велел Сарре сделать пресные хлебы и отдал отроку приказание заколоть «нежного и хорошего» теленка. <...> До нас дошли ранние изображения «Страннолюбия Авраама» на стенах катакомб (II-IV вв.) и базилик в Риме и Равенне (IV-V вв.) <...> . Библейский сюжет изложен подробно: Авраам встречает трех мужей (крылья появятся гораздо позже), подает им тельца, Сарра печет хлебы или стоит возле дома. <...> Через несколько столетий мы видим «Гостеприимство» в Охриде, Каппадокии, Грачанице. <...> Например, явление мужей Аврааму — часть росписи святой Софии в Киеве (XI век). <...> Иконография включает в себя трех ангелов за столом с угощением, прислуживающих Авраама и Сарру, отрока, закалывающего тельца. <...> Иногда Авраам и Сарра беседуют с гостями. <...> На фоне помещены дом Авраама, Мамврийский дуб и горки. <...> На знаменитой фреске Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине в Великом Новгороде (XIV век) фигуры ангелов образуют круг, ангел в центре своими крыльями как бы обнимает остальных. <...> Явление трех мужей Аврааму понимается в христианстве как прообраз Троичного Бога. <...> Символический смысл этого события отразился и в иконографии «Гостеприимства». <...> Но полнее всего догмат о Троице, образ троичности Божества выражен в иконе преподобного Андрея Рублева. <...> Нет Авраама, нет Сарры, и на фоне уже не дуб Мамврийский — а древо вечной жизни. <...> Не конкретный дом — а образ Зачем расписывают храмы? <...> Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас» М ожно сказать, что храмовая <...>