Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2015

Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХитрюк
Страниц13
ID473945
АннотацияРаскрывается сущность педагогической метапредметной компетентностно-контекстной технологии формирования инклюзивной готовности будущих педагогов; обоснованы концептуальная часть, содержание образования, процессуальная (технологическая) характеристика, программно-методическое обеспечение и критериально-оценочная часть технологии; сформулированы классификационные параметры.
УДК371
Хитрюк, В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов / В. Хитрюк // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №1 .— С. 100-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/473945 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В.В. <...> Хитрюк (факультет педагогики и психологии учреждения образования “Барановичский государственный университет”, Республика Беларусь; email: hvv64@tut.by) В статье раскрывается сущность педагогической метапредметной компетентностноконтекстной технологии (МККТ) формирования ин клюзивной готовности будущих педагогов; обоснованы концептуаль ная часть, содержание образования, процессуальная (технологическая) характеристика, программнометодическое обеспечение и критериаль нооценочная часть технологии; сформулированы классификационные параметры. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная готовность педагогов, метапредметная компетентностноконтекстная технология. <...> 100 Под инклюзивной готовностью педагогов принято понимать сложное интегральное субъектное качество личности, содержа тельно раскрывающееся через комплекс компетенций и определя ющее возможность эффективной профессиональнопедагогической деятельности в актуальных условиях [1]. <...> Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов представляет собой системный пролонгированный процесс, результатом которого является комп лекс компетенций, предопределяющих намерения и способность к эффективной профессиональнопедагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. <...> Значимым в решении исследовательских задач является также определение феномена педагогической технологии Е.А. Ле вановой как упорядоченной и задачно структурированной сово купности действий, операций и процедур, обеспечивающих ди агностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях [3]. <...> Понашему мнению, основу такой стратегии составляет компетентностный подход, позволяющий не только формировать комплекс профессиональ нозначимых компетенций <...>