№1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В.В. <...> Хитрюк (факультет педагогики и психологии учреждения образования “Барановичский государственный университет”, Республика Беларусь; email: hvv64@tut.by) В статье раскрывается сущность педагогической метапредметной компетентностноконтекстной технологии (МККТ) формирования ин клюзивной готовности будущих педагогов; обоснованы концептуаль ная часть, содержание образования, процессуальная (технологическая) характеристика, программнометодическое обеспечение и критериаль нооценочная часть технологии; сформулированы классификационные параметры. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивная готовность педагогов, метапредметная компетентностноконтекстная технология. <...> 100 Под инклюзивной готовностью педагогов принято понимать сложное интегральное субъектное качество личности, содержа тельно раскрывающееся через комплекс компетенций и определя ющее возможность эффективной профессиональнопедагогической деятельности в актуальных условиях [1]. <...> Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов представляет собой системный пролонгированный процесс, результатом которого является комп лекс компетенций, предопределяющих намерения и способность к эффективной профессиональнопедагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. <...> Значимым в решении исследовательских задач является также определение феномена педагогической технологии Е.А. Ле вановой как упорядоченной и задачно структурированной сово купности действий, операций и процедур, обеспечивающих ди агностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях [3]. <...> Понашему мнению, основу такой стратегии составляет компетентностный подход, позволяющий не только формировать комплекс профессиональ нозначимых компетенций <...>