Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2014

Проблема ценностных ориентаций в современном образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКупцов
Страниц18
ID473940
АннотацияВ статье делается вывод о том, что культура человека определяется не столько формальной системой образования, сколько всей жизнью общества. Приводятся многочисленные примеры негуманного устройства различных обществ с древнейших времен и до наших дней. Главной целью общества должно быть развитие человека, а не производство вещей - таким образом должны изменяться приоритеты в развитии системы образования и общества в целом.
УДК37.013
Купцов, В. Проблема ценностных ориентаций в современном образовании / В. Купцов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №4 .— С. 22-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/473940 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В.И. <...> Купцов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье делается вывод о том, что культура человека определяется не столько формальной системой образования, сколько всей жизнью общества. <...> Глав ной целью общества должно быть развитие человека, а не производство вещей—таким образом должны изменяться приоритеты в развитии си стемы образования и общества в целом. <...> Сам процесс образования может быть осознанным или неосознанным, осуществляющимся через формальные образовательные струк туры или через информационные каналы, через просмотр теат ральных спектаклей и кинофильмов, посещение музеев и т.п., просто посредством контактов со своими родителями, друзьями, вообще с любыми людьми. <...> Человек, биологически тождественный современному, появившись около 100 тыс. лет назад, получал, как мы сегодня гово рим, только неформальное образование. <...> Именно в это время возникают школы как первые проявления формального образования. <...> Но особенно мощные возмож ности открылись здесь с освоением человечеством радио, теле видения и, наконец, компьютерных средств оперирования инфор мацией. <...> Однако очевидно, что им при надлежит великая миссия радикальной перестройки всей системы образования: способов получения информации в самых различ ных ее формах и обработки ее в учебных целях, доступа к опыту лучших педагогов, резкому увеличению значения самообразова ния, интернационализации и демократизации всего образования. <...> Одной из самых больших проблем современного общества, связанных с образованием, несомненно, являются ценностные ориентации людей. <...> Важно иметь в виду, что компонента культуры человека определяется не столько формальной системой образо вания, сколько всей жизнью общества. <...> Современное общество, опираясь на традицию, ориентиро вано на производство вещей, забывая, что главное <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.