№1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА КАК ОБЪЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Ю.В. <...> Раскрывается и обосновы вается четырехкомпонентная модель профессиональнопедагогической культурыпреподавателя вуза. <...> Выявленыметодологические предпосылки построения комбинированной модели профессиональнопедагогической культуры преподавателя высшей школы. <...> Поиск путей выхода из кризисной ситуации, преодоление сложившихся деформаций в общественном и профессиональном сознании, утверждение новой системыцен ностей обусловливают особую значимость и принципиальность иного уровня востребованности научнопедагогических кадров выс шей школы. <...> 38 Решение этой проблемыобъективно требует исследования сущ ности и условий формирования профессиональнопедагогической культуры, разработки теоретических основ повышения научно педагогической квалификации. <...> Реализация личностнодеятельного подхода основывается на моделировании в процессе профессионального становления лич ности преподавателя целевой структурыпедагогической деятель ности. <...> С учетом данного обстоятельства наша работа ориентиро вана на личность преподавателя, на раскрытие закономерностей и условий ее формирования. <...> Личность при этом выступает актив ным субъектом, реализующим в педагогической деятельности свои сущностные силы, способ жизнедеятельности и т.п. <...> Социальный педагогический опыт не передается по наследству и поэтому че ловечество на протяжении длительного времени выработало такой механизм, которым и стала культура. <...> Культурологический подход предполагает создание условий для самореализации сущностных, творческих сил личности в культуре. <...> Профессио нальная группа создает необходимые условия для формирования ценностей и норм культурыв области материальной и духовной деятельности. <...> Как отмечает А.В. Барабанщиков, педагогическая культура—это “определенная степень овладения <...>