Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2014

Принципы организации культурно-образовательного пространства педагогических университетов Украины (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСмолинская
Страниц13
ID473895
АннотацияС теоретико-методологических позиций сформулированы и охарактеризованы специфические принципы организации культурно-образовательного пространства университета. Культуросообразность, экологизм, гомеостатизм и антропологизм исследуются в русле современных интегративных научно-педагогических подходов.
УДК378
Смолинская, О. Принципы организации культурно-образовательного пространства педагогических университетов Украины / О. Смолинская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №1 .— С. 115-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/473895 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ УКРАИНЫ О.Е. <...> Смолинская (кафедра общей педагогики и дошкольного образования Дрогобычского государственного педагогического университета имени И.Я. Франко, Украина; email: smolinskao@gmail.com) В статье с теоретикометодологических позиций сформулированы и охарактеризованы специфические принципы организации культур нообразовательного пространства университета. <...> Культуросообразность, экологизм, гомеостатизм и антропологизм исследуютсяв русле совре менных интегративных научнопедагогических подходов. <...> Не отрицаятого факта, что определенные изменениявсе же происходят, хотядовольно вынуж 115 денно, под давлением новых технологий, меняющихся общест веннополитических, экономических обстоятельств и т.д., следу ет заметить, что им (изменениям) свойственна высокая степень инертности, обусловленнаяв том числе и внутренними способами организации культурнообразовательных пространств, совмеща ющих разные культурные пласты, действующие в направлении до стижениясобственных целей, воплощаяэти цели тоже своеобразно. <...> Ведущие черты культурнообразовательного пространства уни верситетов Украины, в частности педагогических, проявляются в общей организации их деятельности, так называемой “стилис тике”, характеризируякоторую стоит обратитьсяк определяющим организационнокультурным факторам. <...> С одной стороны, культурные ценности государства в пространстве университета обособляются как внешние, с дру гой—интегрируютсяв академические, что приводит к изменению управленческих форм, коммуникаций, трансформации культурных паттернов, которые в “обновленном” таким образом виде явля ютсянесоразмерно сильными (изза мощной социальноэкономи ческой и силовой составляющих) по сравнению с внутренними, только набирающими силу ценностями университетской <...>