№1 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ УКРАИНЫ О.Е. <...> Смолинская (кафедра общей педагогики и дошкольного образования Дрогобычского государственного педагогического университета имени И.Я. Франко, Украина; email: smolinskao@gmail.com) В статье с теоретикометодологических позиций сформулированы и охарактеризованы специфические принципы организации культур нообразовательного пространства университета. <...> Культуросообразность, экологизм, гомеостатизм и антропологизм исследуютсяв русле совре менных интегративных научнопедагогических подходов. <...> Не отрицаятого факта, что определенные изменениявсе же происходят, хотядовольно вынуж 115 денно, под давлением новых технологий, меняющихся общест веннополитических, экономических обстоятельств и т.д., следу ет заметить, что им (изменениям) свойственна высокая степень инертности, обусловленнаяв том числе и внутренними способами организации культурнообразовательных пространств, совмеща ющих разные культурные пласты, действующие в направлении до стижениясобственных целей, воплощаяэти цели тоже своеобразно. <...> Ведущие черты культурнообразовательного пространства уни верситетов Украины, в частности педагогических, проявляются в общей организации их деятельности, так называемой “стилис тике”, характеризируякоторую стоит обратитьсяк определяющим организационнокультурным факторам. <...> С одной стороны, культурные ценности государства в пространстве университета обособляются как внешние, с дру гой—интегрируютсяв академические, что приводит к изменению управленческих форм, коммуникаций, трансформации культурных паттернов, которые в “обновленном” таким образом виде явля ютсянесоразмерно сильными (изза мощной социальноэкономи ческой и силовой составляющих) по сравнению с внутренними, только набирающими силу ценностями университетской <...>