Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2013

Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеремошкина
Страниц19
ID473856
АннотацияО специфике влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14-16 лет.
УДК159.922.7
Черемошкина, Л. Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников / Л. Черемошкина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №1 .— С. 94-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/473856 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Л.В. <...> Черемошкина (Московский городской психолого-педагогический университет; e-mail: LVCH2007@yandex.ru) В статье показана специфика влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14—16 лет. <...> Представлены результаты исследования мыслительных способностей с помощью прогрессивных матриц Равена, аттенционных способностей с помощью корректурной пробы, а также результаты запоминания простого и усложненного невербальных материалов с помощью методики диагностики мнемических способностей школьников со стажем интернет-активности до полутора лет, от полутора до трех лет и свыше трех лет. <...> Способности как инструментальные характеристики познавательной активности понимаются нами как стереотипизированные психические деятельности, которые закрепились филогенетически, но могут развиваться в процессе онтогенеза в виде психических свойств. <...> Стереотипизация психического процесса обусловлена, с одной стороны, характером взаимодействия человека с окружающим миром, с другой — особенностями мозговых структур, включающими как структурно-морфологические свойства мозга, так и показатели его рефлекторной деятельности. и Подмосковья. <...> Было зафиксировано увеличение времени реакции геймеров на зрительные, тактильные и слуховые сигналы как в состоянии относительного покоя, такивусловиях умственной нагрузки. <...> Наряду с абсолютными показателями скорости реагирования на сигналы, отражающими уровень активности нервной системы, анализировалась величина изменения времени реакции, т.е. активация сенсорных зон в условиях умственной нагрузки. <...> В частности, были зафиксированы меньшие по сравнению с другими группами (пользователей и разработчиков) функциональные возможности левополушарных сенсорных зон при увеличении умственной нагрузки <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ