Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2012

Своеобразие педагогического мышления преподавателей клинических кафедр (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗинкевич
Страниц10
ID473847
АннотацияРезультаты исследования особенностей педагогического мышления преподавателей клинических кафедр медицинских вузов.
УДК371.014
Зинкевич, Е. Своеобразие педагогического мышления преподавателей клинических кафедр / Е. Зинкевич // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №4 .— С. 91-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/473847 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 СВОЕОБРАЗИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КЛИНИЧЕСКИХ КАФЕДР Е.Р. <...> Зинкевич (ГБОУ ВПО Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия; e-mail: lenazinkevich@mail.ru) Врачи — преподаватели медицинского вуза занимают особое место в системе высшей школы, так как специфика их деятельности обусловлена двумя профессиональными детерминантами — медицинской и педагоги - ческой практикой. <...> Чаще всего именно они испытывают необходимость в осуществления анализа, философского осмысления, изучения и уточне - ния подходов к формированиюсвоей педагогической практики в усло - виях современного медицинского образования. <...> Обязательным условием успешно протекающего процесса анализа собственной педагогической деятельности является наличие сформированного педагогического мышления. <...> В статье содержатся результаты исследования особенностей педагогического мышления преподавателей клинических кафедр медицинских вузов. <...> Ключевые слова: педагогическое мышление, мишени изучения педагогического мышления, педагогическая деятельность, профессиональная компетентность, практика образования. <...> В настоящее время в связи с актуализацией компетентностного подхода в образовании обострилась проблема совершенствования профессионально-педагогической компетентности врачей — преподавателей медицинских вузов, так как “установившаяся традиция считать готовыми к преподавательской деятельности лиц, имеющих кандидатские диссертации или степени, не имеет достаточных оснований. <...> Кандидаты медицинских наук, безусловно, имеют нужный запас знаний, чтобы с профессиональной точки зрения обеспечить необходимый уровень учебного процесса. <...> По своей базовой профессиональной специальности преподаватели медицинских вузов делятся на три категории:  преподаватели гуманитарных дисциплин, получившие педагогическое образование в университетах и педагогических институтах; 91  преподаватели теоретических кафедр <...>