Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2012

Методология подготовки специалистов: общее образование - профессиональная подготовка - трудовая деятельность (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРепида
Страниц13
ID473827
АннотацияЧто и зачем нужно человеку от образования? Следует ли выделять образовательные области и отказаться от предметного разделения? На какие образовательные технологии можно делать ставку и не станет ли это очередным однобоким подходом? Возможно ли сочетание психолого-педагогических подходов и специализированных отраслевых технологий (экономических, правовых и др. ) ?
УДК371
Репида, В. Методология подготовки специалистов: общее образование - профессиональная подготовка - трудовая деятельность / В. Репида // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №2 .— С. 37-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/473827 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА — ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В.Б. <...> Репида (Славянский университет, г. Кишинев, Республика Молдова; e-mail: vrepida@mail.ru) Можно ли дать универсальные ответы на вопрос: что и зачем нужно человеку от образования? <...> Следует ли выделять образовательные области и отказаться от предметного разделения? <...> На какие образовательные технологии можно делать ставку и не станет ли это очередным однобоким подходом? <...> Возможно ли сочетание психолого-педагогических подходов и специализированных отраслевых технологий (экономических, правовых и др.) <...> ? Ключевые слова: методология общего образования, методология профессиональной подготовки, образовательные ценности, целеполагание в образовании, интегрирование педагогических и непедагогических технологий. <...> Авторы дали читателю возможность “прокрутить через себя” логику, выводы, постановку ключевых научно-методических проблем (не хочется говорить психолого-педагогических проблем, ибо авторы необычайно расширили диапазон применимости своих идей и выводов). <...> Методология образования всегда будет в центре общественной жизни (государственной, межгосударственной, мировой), независимо от того, признаём ли мы ее главенство или нет, понимаем ли мы ее значимость и возможности. <...> От отношения к методологии образования зависят результаты образовательной деятельности. <...> Относительно педагогической логики можно сказать, что наконец-то начинает ломаться паковый лед схоластически-компилятивной 37 аргументации, пока, правда, в теории. <...> И то что каждый новый автор использует накопленное до него, — это нормальное научное явление. <...> Но в гипертрофированном варианте применения схоластически-компилятивной аргументации мы доходим до узаконенного безрассудства. <...> От авторов квалификационных работ всех уровней (не только педагогических, а как минимум всех гуманитарных) требуется упоминание большого числа <...>