Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2012

Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИванищева
Страниц12
ID473821
АннотацияОб истории и современном развитии отечественной системы аттестации научных кадров. Проанализированы Уставы университетов и Положения, законодательно устанавливающие и регулирующие производство в ученые степени и звания. Обоснована необходимость совершенствования государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в соответствии с международной практикой.
УДК378
Иванищева, Н. Историко-педагогический анализ становления и развития института научной аттестации кадров / Н. Иванищева // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №2 .— С. 106-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/473821 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СОБЫТИЯ И ГОДЫ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА НАУЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ КАДРОВ Н.А. <...> Иванищева (ГОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет; e-mail: ivanicheva@list.ru) Статья посвящена истории и современному развитию отечественной системы аттестации научных кадров. <...> Проанализированы Уставы университетов и Положения, законодательно устанавливающие и регулирующие производство в ученые степени и звания. <...> Обоснована необходимость совершенствования государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров в соответствии с международной практикой. <...> Ключевые слова: институт научной аттестации, законодательство системы аттестации, воспроизводство научных кадров, ученая степень, звание. <...> Изменения в институте научной аттестации, связанные с вхождением России в Болонский процесс, требуют педагогического осмысления богатейшего исторического опыта становления и развития правосознания и законодательства об ученых степенях. <...> Первостепенное значение в создании проектов Уставов и Положений о производстве в “градусы” в университетах Российской империи имели правовые идеи, высказанные М.В. Ломоносовым. <...> Великий ученый-реформатор выступал за предоставление права Московскому университету “производить в градусы” (1755 г.). <...> В 1764 г. он направил на рассмотрение императрице проект привилегий о предоставлении Академии наук и Академическому университету права производить “всех достойных студентов в ученые градусы по примеру европейскому, то есть в юридическом и медицинском факультетах в лиценциаты и в доктора, а в философском — магистры и доктора” [1 : 162–163]. <...> Основоположником научного направления по истории ученых степеней в Российской империи является известный отечественный библиограф Г.Г. Кричевский. <...> . Своеобразным промежуточным отчетом о проделанной за пятьдесят лет работе можно считать единственную и последнюю прижизненную статью Г.Г. Кричевского <...>