№ 1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ С НАПЕРЕД ЗАДАННЫМИ СВОЙСТВАМИ В УСЛОВИЯХ ФГОС IIIПОКОЛЕНИЯ В.М. <...> Монахов (Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова; e-mail: monakhowm@mail.ru) В статье представлена технология проектирования компетентностно-ориентированного образовательного модуля, функционального узла основной образовательной программы ООП, реализующей требования ФГОС ВПО в виде формирования ключевых профессиональных компетенций. <...> Эффективная реализация ФГОС ВПО требует построения методической системы преподавания с наперед заданными свойствами. <...> Ключевые слова: ФГОС ВПО, образовательный модуль, методическая система с наперед заданными свойствами, технология создания модуля, разработка основной образовательной программы в вузе. <...> Первая зона кризиса не только отечественного, но и мирового образования, это целеполагание. <...> Другими словами, это необходимость правильного понимания и осознания того, что мы хотим получить на выходе или в результате предстоящих проектировочных и экспериментальных педагогических исследований. <...> Вторая зона кризиса— это непонимание того, что, к глубокому сожалению, педагогическая наука не обладает точными методами решения педагогических задач. <...> Все решается или волевыми методами, или методами, не имеющими ничего общего с наукой. <...> 50 Третья зона кризиса состоит в том, что при реформировании и модернизации отечественного образования не была в должной степени использована философия и методология педагогического проектирования. <...> А педагогическое проектирование позволяет достаточно точно представить вектор движения к цели, целесообразную последовательность этапов проектировочной деятельности, логическую структуру содержания пути исследования от поставленной цели к ожидаемому результату. <...> Пятая зона кризиса— самая главная для педагогических <...>