№ 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ Е.В. <...> Бахусова (Тольяттинский государственный университет; e-mail: bahusova@mail.ru) В статье изложен подход к построению технологического мониторинга образовательного процесса в вузе при переходе на компетентностно-контекстный формат обучения. <...> Описаны уровни мониторинга, структура, оценочные процедуры мониторинга и соответствующие методы измерения. <...> Предложен подход к автоматизации процесса аналитической обработки результатов обучения студентов на разных уровнях мониторинга. <...> Ключевые слова:технологический мониторинг, уровни мониторинга, оценочные процедуры мониторинга, структура мониторинга. <...> Для неформального и продуктивного перехода высшей школы на компетентностно-контекстный формат обучения (ККФО) В.М. Монахов предлагает построить методическую систему преподавания (МСП) с наперед заданными свойствами на основе педагогических технологий [1]. <...> Заданными свойствами МСП естественно считать компетенции, заложенные в ФГОС ВПО. <...> В статье “Методологические основания разработки технологий построения систем образования с заданными свойствами” [2] В.М.Монахов выделяет три основных блока решения проблемы построения такой методической системы преподавания, а именно: первый блок — методология моделирования педагогических объектов — траектории профессионального становления специалиста, учебного процесса, методической системы преподавания; второй блок — концептуальная основа мониторинга и его инструментализация и компьютеризация; третий блок — оптимизация объектов и процессов. <...> Будем исходить из предположения, что траектория профессионального становления выпускника представлена как последовательность компетентностно-контекстных модулей. <...> Каждый такой модуль формирует у студентов компетенцию Ki. <...> Каждая компетенция Ki представлена <...>