Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2011

Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТырина
Страниц10
ID473800
АннотацияАнализ дидактической культуры будущего преподавателя высшей школы. Выявлены функции и структура этого феномена. Описаны условия ее развития в процессе профессионально-педагогического образования будущего преподавателя.
УДК378
Тырина, М. Дидактическая культура будущего преподавателя высшей школы / М. Тырина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №4 .— С. 88-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/473800 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ М.П. <...> Тырина (кафедра педагогики Алтайской государственной педагогической академии; e-mail: bspu@hotbox.ru) Статья содержит анализ дидактической культуры будущего преподавателя высшей школы. <...> Описаны условия ее развития в процессе профессионально-педагогического образования будущего преподавателя. <...> Ключевые слова: преподаватель высшей школы, профессионально-педагогическое образование, дидактическая подготовка, профессионально-педагогическая культура, дидактическая культура. <...> Профессиональная подготовка будущего преподавателя высшей школы является динамичной системой, объединяющей разноплановые и относительно самостоятельные структурные компоненты. <...> По нашим данным, первым термин “дидактическая культура” использовал А.В. Бодаков. <...> Он еще в 1976 г., анализируя комплексный характер подготовки учителя-предметника, указал, что дидактическая культура является частью модели современного учителя [1 : 4–10]. <...> В.Г. Богин, анализируя в 1999 г. недостатки содержания общего среднего образования, утверждал, что педагогическая «отсталость мимикрирует под “новейшие достижения педагогики” и широко тиражируется за счет низкой дидактической культуры учителей, методкабинетов и прочих методических институтов» [3: 19]. <...> Рассматривая возможности сотворчества преподавателя и студентов, одну из них ученый связал со спецификой профессионального педагогического образования: “… <...> Ю.В. Сенько справедливо считает дидактическую культуру формой, средой и условием сотворчества субъектов образовательного процесса. <...> Автор считает, что с наибольшей яркостью “ползучий дидактический нигилизм” проявляется в компьютеризации учебного процесса: “… <...> Дидактическая культура разработчиков была низкой, а реализация новых технических возможностей опережала, а то и заменяла, дидактическую мысль” [7]. <...> Н.В. Калистратова в 2000 г. также писала о дидактической культуре учителя <...>