Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2011

Самостоятельность учащихся старших классов в планировании личных профессиональных перспектив (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
Страниц7
ID473765
АннотацияИзучение специфики профессионального самоопределения старшеклассников. Рассмотрены варианты трактовки термина самостоятельность в психолого-педагогической литературе.
УДК159.922.7
Кузнецов, К. Самостоятельность учащихся старших классов в планировании личных профессиональных перспектив / К. Кузнецов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №1 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/473765 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ГОЛОСА МОЛОДЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПЛАНИРОВАНИИ ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВ К.Г. Кузнецов (педагог-психолог ГОУ СОШ №494; e-mail: kgkuznetsov@yandex.ru) Статья посвящена изучению специфики профессионального самоопределения старшеклассников. <...> Рассмотрены варианты трактовки термина самостоятельность в психолого-педагогической литературе. <...> Продемонстрирован набор факторов, образующих систему уровней самостоятельности с описанием возможности ее использования, приведены результаты психолого-педагогического эксперимента. <...> Ключевые слова: самостоятельность, профессиональное самоопределение, профориентация, профессиональные планы, активизирующие профессиональное образование методы, общеобразовательная школа. <...> Выбор профессионального пути — одна из важнейших жизненных задач, возникающих перед учащимися 9, 10 и 11-х классов; в это время старшеклассникам в первый раз предлагается совершить выбор, от которого будет зависеть дальнейшей жизненный путь. <...> В этой ситуации для совершения полноценного выбора школьник вынужден постоянно находиться в процессе постановки и решения жизненных задач. <...> Этому также способствуют процессы мирового масштаба: глобализация, активная миграция профессионалов, кадровый кризис, информатизация общества и т.д. <...> Осуществление самостоятельного профессионального выбора в таких условиях становится сложной задачей, и именно эта необходимость самостоятельного профессионального выбора, наличия осознанных внутренних критериев оценки, действий с учетом собственных психологических особенностей должна выйти на первый план профориентационной работы. <...> Большинство авторов прогрессивных дидактических систем хотя и по-разному трактуют это ка55 чество, но ставят необходимость развития самостоятельности личности во главу угла: А.А. Леонтьев (самореализация человеческих качеств) [2], В.В. Давыдов (умение учиться или развитие рефлексии) [3], Ш.А. Амонашвили <...>