№ 2 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ М.С. <...> Кайдина (ГОУ Педагогический колледж № 5 г. Москвы; e-mail: rischa@rambler.ru) В статье рассматривается проблема развития социального интеллекта педагогов и студентов как важнейшей способности к эффективномумежличностному взаимодействию. <...> Представлены результаты исследования социального интеллекта педагогов ссузов. <...> В настоящее время потребность общества в высококвалифицированных специалистах является очень острой и просматривается тенденция усиления данной потребности в будущем. <...> В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынка труда и перспективы их развития. <...> Основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту. <...> Важным свойством современного специалиста является его профессиональная мобильность — возможность и умение построить свою профессиональную карьеру и траекторию своего профессионального самоопределения в соответствии с запросами рынка труда, своими профессиональными возможностями, а также жизненными планами и ожиданиями [1]. <...> Для успешной профессиональной деятельности важен уровень развития общего интеллекта, который определяется особенностями восприятия, внимания, памяти, мышления, эрудированности, общей культуры. <...> Однако в работах современных психологов все яснее звучит мысль о том, что для более ясной картины умственного потенциала личности недостаточно знать показатели общего интеллекта, так же необходимо иметь представления и о способности к эффективному межличностному <...>