Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
История России. Серия аналитических обзоров и сборников  / №1 2015

СОВЕТСКИЕ ПАРТИЗАНЫ, 1941–1944: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМусял
Страниц12
ID473667
АннотацияПольский историк Богдан Мусял (в настоящее время работает в Университете имени кардинала Стефана Вышинского в Варшаве) в книге «Советские партизаны, 1941–1944: Мифы и реальность» дает развернутую и довольно детальную картину партизанской борьбы на оккупированных территориях Советского Союза, опираясь главным образом на советские архивные документы, открытые для исследователей после его распада. Работа выполнена на примере Белоруссии, где партизанская активность была самой высокой не только в СССР, но и в Европе в целом. По разным данным, на территории республики действовали не менее половины от общего числа советских партизан. Опыт Белоруссии примечателен и тем, что там существовали также польские, еврейские и украинские формирования, находившиеся в весьма непростых отношениях между собой.
Мусял, Б. СОВЕТСКИЕ ПАРТИЗАНЫ, 1941–1944: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / Б. Мусял // История России. Серия аналитических обзоров и сборников .— 2015 .— №1 .— С. 79-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/473667 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Польский историк Богдан Мусял (в настоящее время работает в Университете имени кардинала Стефана Вышинского в Варшаве) в книге «Советские партизаны, 1941–1944: Мифы и реальность» дает развернутую и довольно детальную картину партизанской борьбы на оккупированных территориях Советского Союза, опираясь главным образом на советские архивные документы, открытые для исследователей после его распада. <...> Работа выполнена на примере Белоруссии, где партизанская активность была самой высокой не только в СССР, но и в Европе в целом. <...> По разным данным, на территории республики действовали не менее половины от общего числа советских партизан. <...> Опыт Белоруссии примечателен и тем, что там существовали также польские, еврейские и украинские формирования, находившиеся в весьма непростых отношениях между собой. <...> Целью советских партизан, подчинявшихся Центральному штабу партизанского движения (ЦШПД), было восстановление советской власти на всей территории Союза в границах 1941 г., тогда как польские партизаны боролись за возрождение некоммунистической Польши и по-прежнему рассматривали Западную Белоруссию и Западную Украину как ее составную часть; отсюда их конфликты, нередко весьма серьезные, с советскими партизанами. <...> Еврейские партизаны действовали в составе советских формирований, но стремились по возможности создавать 79 свои автономные подразделения, а целью их борьбы было не только изгнание агрессора, но и выживание в условиях проводившегося нацистами геноцида. <...> Автор пытается отойти от распространенного в советской и частично в западной историографии «героического» образа партизанского движения и реконструировать сложную и драматичную историю партизанской борьбы на Восточном фронте в той мере, в какой это возможно для современного исследователя. <...> Советский миф о партизанах «скорее в закамуфлированной форме, чем в открытой, служил легитимации советского режима. <...> Этот миф содержал среди прочего <...>