Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
История России. Серия аналитических обзоров и сборников  / №1 2015

РОДИНА В ОПАСНОСТИ: СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБеркхофф
Страниц7
ID473663
АннотацияМонография Карела Беркхоффа (Центр исследований Холокоста и геноцида, Амстердам) посвящена изучению советской пропаганды военного времени в сравнительном контексте. Опираясь главным образом на такие источники, как газеты и радиопередачи, автор ставит своей задачей выявить характерные черты и узловые темы сталинской пропаганды этого периода, обрисовать ее эволюцию и оценить результаты. В книге подчеркивается, что негативное значение термин «пропаганда» приобрел в годы Первой мировой войны. После ее окончания, пишет К. Беркхофф, только Римско-католическая церковь и коммунисты с гордостью объявляли о том, что занимаются пропагандой.
Беркхофф, К. РОДИНА В ОПАСНОСТИ: СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ / К. Беркхофф // История России. Серия аналитических обзоров и сборников .— 2015 .— №1 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/473663 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОДИНА В ОПАСНОСТИ: СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (Реферат) Ref. ad op. <...> Монография Карела Беркхоффа (Центр исследований Холокоста и геноцида, Амстердам) посвящена изучению советской пропаганды военного времени в сравнительном контексте. <...> Опираясь главным образом на такие источники, как газеты и радиопередачи, автор ставит своей задачей выявить характерные черты и узловые темы сталинской пропаганды этого периода, обрисовать ее эволюцию и оценить результаты. <...> В книге подчеркивается, что негативное значение термин «пропаганда» приобрел в годы Первой мировой войны. <...> Беркхофф, только Римско-католическая церковь и коммунисты с гордостью объявляли о том, что занимаются пропагандой. <...> При всем обилии дефиниций в книге пропаганда понимается в основном как род информации, а именно умышленное и систематическое стремление формировать восприятие, психическое состояние и, главное, поведение людей с целью достичь такой реакции, которая превзошла бы намерения пропагандиста. <...> Агитация как род деятельности значительно отличается от пропаганды: она адресуется к эмоциям, а не к разуму, и воздействует на них посредством устного слова и театрализованного образа. <...> 51 Во введении отмечается, что предвоенный СССР был поистине пропагандистским государством, подчинившим себе культуру, образование и средства массовой информации. <...> Сталин, глубоко заинтересованный в трансляции своей воли подданным, вникал в мельчайшие детали пропаганды. <...> В годы войны перед советскими СМИ встала задача мобилизовать народ на борьбу с нацистами. <...> В первой главе подробно описываются структура медийного аппарата СССР и система цензуры, особое внимание уделяется только что созданному Совинформбюро. <...> Тем не менее он утверждает, что в период сталинизма пресса и радио (пусть и недостаточно развитое по сравнению с другими странами) составляли вполне стройную систему контроля над умами всего населения. <...> Эти выводы он подтверждает <...>