О.Э. Петруня, М.А. Шуршалина Глобальный кризис и перспективы бизнес-образования в России кризиса трактуются в контексте персональных качеств слушателей, формируемых в бизнес-школах. <...> Обоснованной критике подвергается провалившаяся А модель воспроизводства капитала без внимания к другим аспектам деятельности общества, перенесенная на модели бизнес-образования. <...> Ключевые слова: глобализация, расточительство, бизнесобразование, мастер делового администрирования, мастер финансовой администрации, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. <...> Причины глобального финансового 35 О.Э. Петруня, М.А. Шуршалина Постановка проблемы Нет необходимости проводить контент-анализ информационных сообщений и аналитических материалов, чтобы убедиться – тема глобального кризиса является центральной в сегодняшнем экономическом, политическом, социальном дискурсе. <...> Такой подход позволяет правильно подойти и к анализу состояния современного бизнес-образования. <...> Используя терминологию Куна, можно назвать современное бизнес-образование «учебником», обеспечивающим подготовку кадров для современной экономической модели. <...> Однако глобальный кризис ставит под сомнение эффективность самой модели, а значит, и бизнес-образования. <...> Отсутствует и серьезное открытое обсуждение причин кризиса, притом что в нашей стране уже несколько лет существует теория кризиса, авторы которой А.Б. Кобяков и М.Л. Хазин подробно описали его механизм в книге «Закат империи доллара и конец “Pax Americana”» [Кобяков, Хазин, 2003, гл. <...> 36 Глобальный кризис и перспективы бизнес-образования в России РФ, 2005, 2008], поэтому можно себе представить, насколько серьезны амбиции основных участников бизнес-образовательных проектов хотя бы потому, что речь идет о больших деньгах. <...> Цель статьи состоит в том, чтобы показать несоответствие современного бизнес-образования вызову времени – глобальному экономическому кризису. <...> Бизнес-образование в России <...>