Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ФЕНОМЕН СТРИТ-АРТ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКузина
АвторыФетисова Т.А.
Страниц2
ID473488
АннотацияПри переходе от индустриального к постиндустриальному типу общества «все большую роль приобретают компьютерные методы производства артефактов, наиболее ярко свидетельствующие о том, что “продвинутое” искусство стремится не подражать жизни, но быть ею, формируя игровой, альтернативный тип личности»
Кузина, Т.А. АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ФЕНОМЕН СТРИТ-АРТ / Т.А. Кузина, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 177-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/473488 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. Кузина АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ФЕНОМЕН СТРИТ-АРТ∗ При переходе от индустриального к постиндустриальному типу общества «все большую роль приобретают компьютерные методы производства артефактов, наиболее ярко свидетельствующие о том, что “продвинутое” искусство стремится не подражать жизни, но быть ею, формируя игровой, альтернативный тип личности». <...> Автор удаляется из поля зрения и не просто оставляет произведение на суд публики, а дает возможность произведению существовать через восприятие, интерпретацию или даже непосредственное участие этой самой публики, таким образом расширяя границы творчества и смыслов. <...> Само искусство старается покинуть область элитарного и приблизиться к массам. <...> Стремление искусства встраиваться в повседневную жизнь наряду с другими его проявлениями выражается в его «выходе на улицу». <...> Стрит-арт (от англ. «уличное искусство») – вид искусства, проявившийся во второй половине ХХ в., предполагающий помещенность в уличную среду и выдвигающий на первый план работу с городским пространством. <...> Работы стрит-арт говорят не от лица конкретного автора, они пытаются стать новым языком города. <...> Превращая нейтральное городское пространство в концептуальное, такое искусство (например, граффити или стенная живопись) стремится завладеть вниманием горожан и направить их мышление из бытового русла в область новых смыслов. <...> – Режим доступа: http://fikio.ru/?p=1525 177 Т.А. Кузина эти явления противостоят потребительскому способу мышления, направляемому средствами массой информации. <...> Конкуренция визуальных образов искусства с прочими образами, являющимися продуктами коммерческой сферы, в уличном пространстве города происходит наиболее остро. <...> В условиях, когда причастность к искусству определяется не мастерством, а местом (помещением объекта в стены музея или на арт-площадку), арт-объект, расположенный в бытовой среде, рискует быть незамеченным и непризнанным <...>