КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ Дарья Букатова ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО КОНСТИТУИРОВАНИЯ: «ЖЕНА» КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ТИП∗ Средневековые моралисты чаще всего разделяли женщин на дев, вдов и незамужних. <...> «В основе этого различения лежала степень целомудрия, вовлеченности в сферу сексуального» (с. <...> Церковь раннего Средневековья столкнулась с брачносемейными обычаями римского и варварского права. <...> Свобода выбора супруга, моногамность и нерасторжимость брачного союза, ограничение сексуальной свободы мужчин и обязательное участие Церкви в процедуре бракосочетания неохотно воспринимались новообращенными христианами вплоть до XIII в. <...> Брак и конкубинат в то время рассматривались как параллельные формы полового союза, хотя законный брак признавался более престижным. <...> Согласно некоторым раннехристианским богословам (Иероним, папа Григорий I) брак есть состояние, несовместимое с душевным спасением. <...> Согласно Августину, в законном супружестве половой акт превращается из смертного греха в грех простительный, при условии, что сексуальные отношения подчинены исключительно задаче продолжения рода. <...> Практика социального конституирования: «Жена» как социокультурный тип // Букатова Д.М. <...> 147 Дарья Букатова гда же был окончательно запрещен конкубинат для священнослужителей, а для мирян – только в 1514 г. Окончательно оформившуюся к XIII в. доктрину брака следовало перевести на язык, доступный мирянам, создав свод семейных правил. <...> Через наставление жен государство и Церковь осуществляли контроль над брачно-семейной сферой. <...> Рассуждая о любви в браке, средневековые мыслители не ставили знак равенства между любовью мужской и женской. <...> Всепоглощающая любовь к супругу одобрялась у женщины, но у мужчины заслуживала порицания. <...> Не возникало сомнений в том, что любовь матери к детям сильнее отцовской. <...> Однако подчеркивалось, что по своей природе это любовь плотская, менее рациональная и менее <...>