Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И КОМЕДИАНТЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгредьен Жорж
Страниц11
ID473470
АннотацияВ начале XVII в. до появления в Париже постоянных трупп театр был не в почете. Труппы бродячих актеров играли в Бургундском отеле, в залах для игры в мяч, во дворах особняков. Глава труппы сам получал плату за вход; кто-нибудь из бедных актеров обегал город, стуча в барабан и пытаясь завлечь на представление публику
Монгредьен, Ж. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И КОМЕДИАНТЫ / Ж. Монгредьен // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 83-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/473470 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жорж Монгредьен ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И КОМЕДИАНТЫ* В начале XVII в. до появления в Париже постоянных трупп театр был не в почете. <...> Труппы бродячих актеров играли в Бургундском отеле, в залах для игры в мяч, во дворах особняков. <...> Глава труппы сам получал плату за вход; кто-нибудь из бедных актеров обегал город, стуча в барабан и пытаясь завлечь на представление публику. <...> Для дворянства оставались только придворные балеты; мещане не приходили в Бургундский отель; партер был занят рассыльными из лавок, солдатами, пажами, бродягами, студентами, среди которых вертелись воришки и карманники. <...> Это было вызвано внезапным приходом (в 1625 г.) нового поколения драматургов – Ротру, Мерэ, Скюдери, Рие, Тристана, Марешаля, а главное – Корнеля. <...> Эти поэты создавали множество трагедий, трагикомедий и комедий, и некоторые из них, например «Софонисба» Мерэ и «Марианна» Тристана, имели большой и заслуженный успех. <...> Расцвету театра способствовало новое поколение образованных актеров, ценителей художественного слова. <...> Корнель прочел в особняке Рамбуйе своего «Полиевкта», а Мерэ устроил там представление своей «Виргинии». <...> Скюдери в своей «Апологии театра» (1639) подчеркивал, что побудительных причин, которыми некогда руководствовались Отцы Церкви, больше не существует. <...> Введению этой моды во многом способствовали женщины, теперь у них не было уже никаких причин лишать себя удовольствия от посещения театра. <...> А Мерэ вторит ему в «Любовных похождениях герцога д’Оссона» (1636): «Самые порядочные женщины посещают ныне Бургундский отель без сомнений и греха, точно Люксембургский дворец». <...> Многие годы спустя, уже во времена торжества Расина, госпожа де Севинье все еще будет восклицать: «Да здравствует наш старый Корнель! <...> Позднее именно к благочестивой королеве Мольер, преследуемый святошами, обратится за покровительством, посвятив ей «Критику “Школы жен”». <...> Почти одновременно появились два небольших произведения, озаглавленных «Комедия <...>