Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2015

АКРОБАТЫ НА ШЕСТЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДаркевич
Страниц4
ID473469
АннотацияВ августовские календы 949 г. личный секретарь итальянского короля Беренгария – Лиутпранд отправился послом в Византию. Он миновал Павию, спустился по реке По и через Венецию прибыл в Константинополь. Император Константин оказал посланнику «неслыханный и удивительный прием». В высокий пиршественный зал, где василевс и его гости возлежали за столом, уставленным золотой посудой, призвали актеров-мимов, музыкантов и акробатов
Даркевич, В.П. АКРОБАТЫ НА ШЕСТЕ / В.П. Даркевич // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 79-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/473469 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.П. Даркевич АКРОБАТЫ НА ШЕСТЕ* В августовские календы 949 г. личный секретарь итальянского короля Беренгария – Лиутпранд отправился послом в Византию. <...> В высокий пиршественный зал, где василевс и его гости возлежали за столом, уставленным золотой посудой, призвали актеров-мимов, музыкантов и акробатов. <...> «Вышел один человек, который нес на лбу шест, не поддерживая его руками, в 24 фута или даже более, а на нем локтем ниже верхнего конца была перекладина длиной в два локтя. <...> Затем привели двух нагих мальчиков – на них были только набедренные повязки. <...> Наконец, после того как один из мальчиков спустился, другой, оставшись один, продолжал выступление; это привело меня в еще большее изумление» (Лиутпранд Кремонский). <...> Сохранились свидетельства и о других придворных спектаклях, где пронзительно звучавшая музыка сливалась с пением, пляской, эксцентрической пантомимой. <...> На пышных празднествах, устроенных Мануилом I в честь сель* Даркевич В.П. <...> – Режим доступа: http://rusarch.ru/darkevich5.htm 79 В.П. Даркевич джукского султана Арслана II, выполнял рискованное сальто тюркский акробат. <...> В красочные зрелища выливались интермедии на знаменитом ипподроме столицы империи, где в интервалах между забегами колесниц толпу потешали бродячие актеры. <...> По рассказу еврейского путешественника Вениамина Тудельского, в 1161 г. в праздник Рождества Христова на ипподроме в присутствии императора и императрицы показывали «изображения всех живущих на земле племен и народов. <...> Туда же выпускают на травлю зверей: львов, медведей, леопардов, диких ослов, а также различных птиц, – писал он. <...> – Подобного увеселительного зрелища нет в целом мире». <...> Собирая толпы любопытных, наполняя улицы и площади Константинополя шумным, беспорядочным весельем, гистрионы не скупились на острые словечки, а намекая на злободневные события или пародируя знатных особ, использовали язык иносказаний и аллегорий. <...> Актеры-мимы, виртуозно владея жестом и движением, приемами гротеска <...>