Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2015

ДОМ БОЖЕСТВЕННОЙ ДРАМЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКосолобова Елена
Страниц3
ID473418
АннотацияВ Древней Индии строительство театра было столь же знаменательным событием, как воздвижение нового храма. Его местоположение определяли с помощью звезд, и само строительство начиналось в строго определенный момент времени, при свете звезды, которой он был посвящен. Участок для будущего театра обмерял сам жрец-архитектор с помощью специально подготовленной веревки.
Косолобова, Е. ДОМ БОЖЕСТВЕННОЙ ДРАМЫ / Е. Косолобова // Вестник культурологии .— 2015 .— №3 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/473418 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Елена Косолобова ДОМ БОЖЕСТВЕННОЙ ДРАМЫ* В Древней Индии строительство театра было столь же знаменательным событием, как воздвижение нового храма. <...> Его местоположение определяли с помощью звезд, и само строительство начиналось в строго определенный момент времени, при свете звезды, которой он был посвящен. <...> Участок для будущего театра обмерял сам жрец-архитектор с помощью специально подготовленной веревки. <...> При этом существовали определенные приметы: если веревка рвалась, то все строительство приходилось начинать заново, снова ждали удобного момента, иногда не один год. <...> Считалось, что если веревка порвалась на две части, это предвещало смерть главного архитектора, если на три – смуту в стране. <...> Перед тем как новый театр начинал свою жизнь, происходила специальная церемония его освящения царем. <...> Подобные церемонии происходили не только в момент создания театра, но и в случае угрозы войны или бедствий. <...> Если он разбивался легко, это сулило благоденствие царю, его государству и победу во всех делах. <...> И если все проходило благополучно, верховный жрец-архитектор зажигал от Священного огня светильник и * Косолобова Е. <...> – Режим доступа: http://flibusta.net/ b/372224/read 49 Елена Косолобова совершал круг по сцене, что символизировало подчинение царю всей Вселенной. <...> С этого момента театр становился моделью мироздания. <...> Раньше в Индии существовал очень красивый ритуал, предваряющий театральное представление. <...> После него происходило основное действие, которое могло длиться иногда несколько дней, где разыгрывались традиционные мифы и отрывки из эпоса. <...> Сейчас этот ритуал отошел в прошлое, и о нем известно лишь из сохранившегося трактата о театральном искусстве. <...> Но, наверное, ничто так не характеризует древний индийский театр, как эта небольшая прелюдия, пурваранга. <...> Это особая религиозная церемония, основной задачей которой было, с одной стороны, почтить <...>