Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2015

ПЛАНЕТА ШЕКСПИРА. (ШЕКСПИР В КИНЕМАТОГРАФЕ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРазлогов Кирилл
Страниц10
ID473404
АннотацияНет ничего удивительного в том, что вариации на темы Уильяма Шекспира и экранизации его произведений как с опорой на театральные спектакли, так и в более свободной, кинематографической манере появлялись с первых лет истории кино. Надо сразу подчеркнуть, что в период «Великого немого» кинематографисты не обременяли себя проблемами верности классику и точностью воспроизведения литературных или сценических «оригиналов» (ведь сам Шекспир вольно обращался со «Сказанием о принце датском» или историческими хрониками) – без звучащего слова это было a priori и невозможно и не нужно
Разлогов, К. ПЛАНЕТА ШЕКСПИРА. (ШЕКСПИР В КИНЕМАТОГРАФЕ) / К. Разлогов // Вестник культурологии .— 2015 .— №2 .— С. 223-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/473404 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нет ничего удивительного в том, что вариации на темы Уильяма Шекспира и экранизации его произведений как с опорой на театральные спектакли, так и в более свободной, кинематографической манере появлялись с первых лет истории кино. <...> Надо сразу подчеркнуть, что в период «Великого немого» кинематографисты не обременяли себя проблемами верности классику и точностью воспроизведения литературных или сценических «оригиналов» (ведь сам Шекспир вольно обращался со «Сказанием о принце датском» или историческими хрониками) – без звучащего слова это было a priori и невозможно и не нужно. <...> Считается, что кино официально обрело статус зрелища в декабре 1895 г., а уже в 1898-м появились первые шекспировские экранизации. <...> Их названия говорят сами за себя: «Макбет», «Король Джон», «Дуэль Гамлета», «Ромео и Джульетта», «Сцена дуэли из “Макбета”», «Буря», «Отелло», «Гамлет», опять «Ромео и Джульетта», и т.д. по нескольку раз по списку…, а также «Какой ты меня желаешь», «Ричард III», «Антоний и Клеопатра», «Укрощение строптивой», «Юлий Цезарь», «Венецианский купец», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь», «Двенадцатая ночь», «Зимняя сказка», «Виндзорские насмешницы»… <...> И это только ленты, вышедшие на экраны в начале 1900-х годов, т.е. немые и короткометражные из основных кинопроизводящих стран того времени: Франции, США, Великобритании, Италии… <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/vestnik/2014/40/11r.html 223 Кирилл Разлогов Всего за годы существования немого кино, вплоть до конца 1920-х годов, на экранах можно было увидеть самые различные версии и отдельных эпизодов, и пьес Шекспира в целом в более или менее пространных и свободных пересказах. <...> Естественно, без звучащего текста эффект был несколько ослаблен, но авторы чувствовали себя вправе вольно обращаться с первоисточниками, так об этом свидетельствует французский фильм 1909 г. «Ромео становится бандитом». <...> В этот период снимались десятки сюжетов, вольно пересказывающих историю Макбета, Гамлета <...>