Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Науковедческие исследования  / №1 2011

ПЯТАЯ ПОПЫТКА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРакитов
Страниц17
ID473095
АннотацияНа протяжении XVIII–XX вв. в России было реализовано четыре государственных проекта модернизации экономики и социальной сферы. В настоящее время разрабатывается пятый проект технологического, экономического и менеджериального реформирования. Основой модернизации должно стать ускоренное развитие науки и особенно высшего профессионального образования. Главными препятствиями на пути модернизации и перехода к инновационному развитию являются недостаточное финансирование и плохое управление наукой и высшим образованием. В настоящее время предпринимаются попытки точечных прорывов. Необходимо выработать стратегию фронтального развития науки и высшей школы как стимуляторов инновационной экономики России
Ракитов, А.И. ПЯТАЯ ПОПЫТКА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ? / А.И. Ракитов // Науковедческие исследования .— 2011 .— №1 .— С. 4-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/473095 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Ключевые слова: модернизация России в XXI в., стратегия развития науки, стратегия развития высшего образования, точечные прорывы, фронтальное развитие науки, проект «Сколково», проект «Гатчина», проект НИЦ «Курчатовский институт», финансирование науки и образования, научно-кадровый потенциал. <...> Аннотация: На протяжении XVIII–XX вв. в России было реализовано четыре государственных проекта модернизации экономики и социальной сферы. <...> В настоящее время разрабатывается пятый проект технологического, экономического и менеджериального реформирования. <...> Основой модернизации должно стать ускоренное развитие науки и особенно высшего профессионального образования. <...> Главными препятствиями на пути модернизации и перехода к инновационному развитию являются недостаточное финансирование и плохое управление наукой и высшим образованием. <...> В настоящее время предпринимаются попытки точечных прорывов. <...> Необходимо выработать стратегию фронтального развития науки и высшей школы как стимуляторов инновационной экономики России. <...> И словами, наиболее часто встречающимися в таких диктантах, являются «модернизация», «инновации», «конкурентоспособность», а также «демократия», «права человека и гражданина». <...> Оно не сходит со страниц газет, ежедневно мелькает в теле- и радиопередачах. <...> Я полагаю, что в современном обществе конечной целью всякой модернизации должно быть повышение благосостояния граждан каждой данной страны, особенно ее низших и средних слоев: создание наиболее комфортных условий для проживания 5 включая комфорт бытовой, материальный и духовно-культурный, превращение страны в общество, привлекательное для инвестиций. <...> В истории России было четыре попытки модернизации экономики и социально-политического устройства. <...> Эти реформы, как известно, были направлены, в основном, на создание современных (для того времени) вооруженных сил и промышленности, способных обеспечить Россию необходимой оружейно-технической <...>