Сапанжа КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЕЙНОСТИ: ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ∗ В XXI в. происходит рождение нового понимания музея, т.е. формирование «принципиально новой концепции воплощения музейности» (с. <...> Речь идет о дальнейшем развитии музея в соответствии с новыми социальными вызовами, о создании новых теорий, позволяющих исследовать первопричины феномена музея. <...> Одной из таких теорий является теория музейности. <...> Согласно этой теории имеются три периода развития представлений о музее: 1) с XVI в. до 1860-х годов; 2) с 1860-х годов до начала ХХ в. <...> ; 3) первая половина ХХ в. до 1990-х годов, когда осмысливается феномен музея и музейности. <...> Культурологическая теория музея и музейности состоит из трех разделов: историческая типология музейности, феноменология музейности, морфология музейности. <...> Историческая типология музейности исследует специфические формы «сохранения исторической реальности в материальных объектах» (с. <...> Феноменология музейности выявляет ряд общих характеристик феномена музейности, позволяющих рассматривать этот феномен как целостность. <...> Морфология музейности есть «стремление зафиксировать как можно больше сфер жизнедеятельности человека» (с. <...> Культурологическая теория музейности: Опыт построения // Мир культуры и культурология. <...> 181 О.С. Сапанжа Культурологическая теория музейности, заключает автор, представляет собой научное направление, имеющее ресурсы для дальнейшего развития теории музееведения, «сформированной в соответствии с принципами культурологического подхода» (с. <...> В XXI в. происходит рождение нового понимания музея, т.е. формирование «принципиально новой концепции воплощения музейности» (с. <...> Речь идет о дальнейшем развитии музея в соответствии с новыми социальными вызовами, о создании новых теорий, позволяющих исследовать первопричины феномена музея. <...> Одной из таких теорий является теория музейности. <...> Согласно этой теории имеются три периода развития представлений о музее 1) с XVI в. до 1860-х <...>