Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

ОБРАЗ ЛЬВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КИТАЯ: СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (ОТ ХАНЬ ДО ЦИН) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШмониевский
Страниц8
ID472770
АннотацияВ китайской традиции изображение льва до сих пор сохранило символическое значение. Скульптуры львов, которые ставят перед жилищем, призваны охранять от злых сил и приносить счастье как жителям отдельных домов, так и целым улицам. А в Северном Шанхае, например, детям привязывают красной нитью фигурку льва, этот талисман должен охранять от злых сил Традиционное китайское искусство оперирует символами, призванными охранять и приносить счастье. Символическое значение изображений неразрывно связано с общественно-экономическим фоном той территории, на которой они были найдены. Анализируя их, необходимо принимать во внимание сложные культурноисторические процессы.
Шмониевский, Б.Ш. ОБРАЗ ЛЬВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КИТАЯ: СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (ОТ ХАНЬ ДО ЦИН) / Б.Ш. Шмониевский // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 146-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/472770 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шмониевский ОБРАЗ ЛЬВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ КИТАЯ: СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (ОТ ХАНЬ ДО ЦИН)* В китайской традиции изображение льва до сих пор сохранило символическое значение. <...> Скульптуры львов, которые ставят перед жилищем, призваны охранять от злых сил и приносить счастье как жителям отдельных домов, так и целым улицам. <...> А в Северном Шанхае, например, детям привязывают красной нитью фигурку льва, этот талисман должен охранять от злых сил. <...> Символическое значение изображений неразрывно связано с общественно-экономическим фоном той территории, на которой они были найдены. <...> В Срединном царстве на различные общественные слои влияли четыре религиозных фактора: народная религия, конфуцианство, даосизм и буддизм. <...> Открытым остается вопрос, был ли лев в Китае когда-либо диким животным или появился в результате обмена или деятельности человека, и было ли заимствовано и его символическое значение. <...> Образ льва в изобразительном искусстве Китая: Связующее звено между Востоком и Западом (от Хань до Цин). <...> – Режим доступа: http://www.synologia.ru/a/Образ_льва_в_изобразительном_искусстве_Китая 146 Образ льва в изобразительном искусстве Происхождение льва в Срединном царстве было предметом внимания китайских исследователей во время династии Мин (1368–1644). <...> Примером может служить Ли Шичжэнь, крупный китайский врач и фармаколог XVI в., который в своем произведении «Компендиум лекарственных веществ» выводил происхождение льва из западных регионов. <...> Неясно также происхождение в китайском языке слов, обозначающих понятие «лев». <...> Будберг в 1935 г. предложил две версии: согласно первой, общепризнанной, слово ши («лев») было заимствовано из иранского языка во времена династии Хань и ее экспансии в Среднюю Азию; согласно второй, слово суань-ни («лев») пришло из Юго-Западной Азии, попав в Китай в древности с юга или юго-запада. <...> Трудно установить время, когда можно с уверенностью говорить о появлении льва в Срединном <...>