Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

КОМПОЗИТОР И КОМПЬЮТЕР (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрохин
АвторыДовгий В.И.
Страниц4
ID472763
Аннотация«Статья В.А. Ерохина, как следует из ее названия, затрагивает едва ли не самые актуальные явления в музыкальном творчестве, взятом в его современной ситуации» (с. 7). Электронная техника сегодня становится нормативным участником сочинения музыки. В музыкальном творчестве роль компьютера радикально отличается от его использования в творчестве словесном. Компьютер в современной музыке – средство расширения ее звукового мира, а это, в свою очередь, влияет на композиторское мышление. Причем с помощью компьютера можно писать музыку любого стиля и жанра. Он создал предпосылки для поиска новых типов звучаний.
Ерохин, В.А. КОМПОЗИТОР И КОМПЬЮТЕР / В.А. Ерохин, В.И. Довгий // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 110-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/472763 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ерохина, как следует из ее названия, затрагивает едва ли не самые актуальные явления в музыкальном творчестве, взятом в его современной ситуации» (с. <...> Электронная техника сегодня становится нормативным участником сочинения музыки. <...> В музыкальном творчестве роль компьютера радикально отличается от его использования в творчестве словесном. <...> Компьютер в современной музыкесредство расширения ее звукового мира, а это, в свою очередь, влияет на композиторское мышление. <...> Причем с помощью компьютера можно писать музыку любого стиля и жанра. <...> Он создал предпосылки для поиска новых типов звучаний. <...> Многие звуковые эффекты оказались достижимыми благодаря неограниченным возможностям компьютерной техники. <...> «Всем этим редко обсуждаемым в научной литературе проблемам и посвящена оригинально построенная статья В.А. Ерохина» (с. <...> И тем не менее компьютер до сих пор «остается всего лишь дополнением к издавна унаследованным ресурсам. <...> Достаточно сказать, что ныне, как и прежде, композиторы много пишут для обычных инструментов» (цит. по: с. <...> «Влияние его (компьютера) распространяется лишь на совершенно определенную сферу Новой музыки» (цит. по: с. <...> Здесь речь идет не о подсобнопрагматическом, а о глубинном аспекте музыкального творчества. <...> Компьютерные методы широко используются в сфере популярной музыки, на «пересечении» взаимоконтрастирующих стилей (на∗ Ерохин В.А. <...> Композитор и компьютер // Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Ред.-сост. <...> 110 Композитор и компьютер пример, когда классические традиции сочетаются с модернистскими течениями). <...> От композитора не требуется знаний по электронной технике, программированию: «…нужно знать мне как музыканту, как она может быть применена» (цит. по: с. <...> Композитор, пишущий для оркестра, должен со знанием дела пользоваться всем имеющимся в его распоряжении инструментарием, как традиционным, так и электронным. <...> Но, к примеру, при традиционных инструментах нахождение <...>