Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

КОСТЮМ И ТЕЛО. ГАБИТУС, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИДЕНТИЧНОСТЬ В ФИЛОСОФСКО- АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ РАКУРСЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиновьева
АвторыФетисова Т.А.
Страниц3
ID472737
АннотацияТело человека является результатом длительной биофизиологической эволюции, которая определила его основные физические параметры и динамические возможности. Однако социокультурная эволюция человека существенно меняет эту природу. Через многочисленные культурные механизмы и практики она выстраивает внешнее по отношению к индивидуальному социальное тело в виде организованного социального пространства, техники (искусственных орудий и органов), одновременно внедряя эти практики и механизмы в саму внутреннюю структуру индивидуального тела
Зиновьева, Л.В. КОСТЮМ И ТЕЛО. ГАБИТУС, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИДЕНТИЧНОСТЬ В ФИЛОСОФСКО- АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ РАКУРСЕ / Л.В. Зиновьева, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 221-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/472737 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАБИТУС, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ИДЕНТИЧНОСТЬ В ФИЛОСОФСКОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ РАКУРСЕТело человека является результатом длительной биофизиологической эволюции, которая определила его основные физические параметры и динамические возможности. <...> Однако социокультурная эволюция человека существенно меняет эту природу. <...> Через многочисленные культурные механизмы и практики она выстраивает внешнее по отношению к индивидуальному социальное тело в виде организованного социального пространства, техники (искусственных орудий и органов), одновременно внедряя эти практики и механизмы в саму внутреннюю структуру индивидуального тела. <...> Наиболее полным выражением этих процессов служит понятие габитуса (от лат. <...> Данное понятие отражает опыт прошлого в телесных структурах человека, определяющих его актуальные и потенциальные практики и выборы. <...> Но поскольку социокультурный опыт достаточно подвижная и сложная система, ее непосредственное фиксирование в теле человека требует слишком серьезных затрат по перестраиванию уже сложившихся практик воздействия на тело. <...> Поэтому универсальным способом решения этой проблемы в истории культуры является костюм. <...> Появление костюма свидетельствует о новом, культурном, социальном смысле телесности, обретенном человеком. <...> Габитус, репрезентация и идентичность в философско-антропологическом ракурсе // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. <...> 221 Л.В. Зиновьева Именно в истории костюма наиболее явственно прослеживаются различные механизмы формирования габитуса через воздействие на тело. <...> Уже во всех архаических сообществах, даже тех, что не нуждались в одежде как способе защиты от неблагоприятных климатических условий, обязательно возникал костюм. <...> Костюм создавал соответствующий габитус, придавая природному, физическому телу узнаваемые обществом социальные черты. <...> Архаический тип костюма представляет собой не одежду, а непосредственно измененную <...>