Друбек БАУЭР, КУЛЕШОВ И БАРНЕТ* Наиболее интересными для исследователя истории вещи в кино являются переходные эпохи. <...> Первый такой переворот происходит во второй половине 1900-х годов и связан с вытеснением изображения предмета самой вещью (или ее муляжом); изменение происходит внутри категории измерений: плоскость – объемность. <...> В 1910-е годы наступает второй этап, когда кино уже работает с объемной вещью. <...> На третьем этапе вещь уже не «привязана» к человеку внутри кадра. <...> Многие вещи словно вросли в раннее кино, как, например, поезд, который смело въехал в первые кинокадры вообще, т.е. люмьеровские ленты 1895 г. Максим Горький описывает «поезд теней» как самую впечатляющую и угрожающую вещь в первом киносеансе, который он посетил: «…на экране является поезд железной дороги. <...> Вещь в немом кино – Бауэр, Кулешов и Барнет // Концепт вещи в славянских культурах. <...> Друбек мчится стрелой прямо на вас – берегитесь! <...> Брошенная дамская перчатка помогает девушке неожиданно познакомиться с героем, этот прием использует в своем первом авторском фильме Лев Кулешов (1918). <...> В статье «О задачах художника в кинематографе» он писал: «Одним из недостатков живой фотографии является ее нестереоскопичность – сильное сокращение глубины, перспективы на бесцветном и плоском экране, поэтому необходимо ставить или преувеличенно глубокие декорации, или искусственно, обманом, создавать впечатление перспективы и желаемой глубины павильонов» (цит. по: с. <...> В 1918 г. Кулешов меняет свое мнение относительно плоскости в кинематографе, принимая ее уже не как изъян, а как прису212 Вещь в немом кино – Бауэр, Кулешов и Барнет щую кино данность: «Задачей кинематографических художников до сих пор было стремление победить кинематографичность изображения. <...> Если в театре подобное использование скульптурного бюста ничего не изменило бы, в кино такой прием повысил статус вещи. <...> В фильмах Бауэра, хотя они появились позже, чем символизм в литературе, доминирует <...>