Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2013

«НАМ УЖЕ НЕ ДО СМЕХА...»: МУЗЫКАЛЬНЫЕ КИНОКОМЕДИИ ГРИГОРИЯ АЛЕКСАНДРОВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСалис Римгайла
АвторыДушенко К.В.
Страниц13
ID472621
АннотацияВ монографии рассматриваются четыре музыкальные кинокомедии Александрова: «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940). Исключена из рассмотрения «Весна» (1947). Для нее, в отличие от перечисленных фильмов, нехарактерно преобладание звука и ритмического движения над визуальным рядом, а также переходы от пения, связанного с действием, к пению под звуки невидимого, закадрового оркестра.
Салис, Р. «НАМ УЖЕ НЕ ДО СМЕХА...»: МУЗЫКАЛЬНЫЕ КИНОКОМЕДИИ ГРИГОРИЯ АЛЕКСАНДРОВА / Р. Салис, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2013 .— №4 .— С. 198-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/472621 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

»: МУЗЫКАЛЬНЫЕ КИНОКОМЕДИИ ГРИГОРИЯ АЛЕКСАНДРОВА∗ В монографии рассматриваются четыре музыкальные кинокомедии Александрова: «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938) и «Светлый путь» (1940). <...> Для нее, в отличие от перечисленных фильмов, нехарактерно преобладание звука и ритмического движения над визуальным рядом, а также переходы от пения, связанного с действием, к пению под звуки невидимого, закадрового оркестра. <...> «Веселые ребята» «Веселые ребята» были первой советской музыкальной кинокомедией. <...> Однако снимать фильмы становилось все труднее из-за увеличения числа контролирующих бюрократических организаций. <...> Первоначально «Веселые ребята» были задуманы как киноверсия джазового спектакля Утёсова «Музыкальный магазин» по сценарию Эрдмана и Масса. <...> Спор шел о поэтике комедии – должна ли она быть идеологической или развлекательной. <...> Между прочим, ленинградский репертком запретил исполнение песен из «Веселых ребят» на сцене и в школах, а за199 Римгайла Салис прет на кинематографические поцелуи был ослаблен только во время Второй мировой войны. <...> Однако немедленный и громкий успех «Веселых ребят» и музыки Дунаевского к нему положил конец идеологической междоусобице вокруг фильма. <...> Фильм Александрова – в значительной степени аполитичный мюзикл, идеологический заряд которого заключен лишь в стихах марша. <...> «Идеология» фильма сугубо музыкальная: жанр утверждает себя в пропаганде популярной музыки – джаза и популярной песни. <...> «Марш веселых ребят» начинается со строки «Легко на сердце от песни веселой»; в начале и конце фильма мы слышим «Нам песня жить и любить помогает» – прославление песни, вполне соответствующее традиции музыкального фильма. <...> И все остальные песни в фильме содержат «сердечную» тему. <...> Эстрадный образ Утёсова как остряка, исполнителяеврея средних лет с одесским акцентом, сосуществует в фильме в сложном соотношении с его ролью – музыкально одаренного русского деревенского <...>