Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2013

МУЗЕЕВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКилимник
Страниц2
ID472613
АннотацияДоцент Е.В. Килимник из Уральского института социального образования исследует художественное убранство феодальных замков, сооруженных в Европе в конце XI – XII в. Не только в это время, но и в XIII, XIV и XV столетиях мебель, как правило, в замках была крайне простой и непритязательной. Мебель не берегли, так как она не являлась желанным предметом роскоши. Фресковая живопись в замковых комплексах также была немногочисленной и хронологически, скорее, относится к раннему и зрелому Возрождению
Килимник, Е.В. МУЗЕЕВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА / Е.В. Килимник // Вестник культурологии .— 2013 .— №4 .— С. 171-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/472613 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Килимник из Уральского института социального образования исследует художественное убранство феодальных замков, сооруженных в Европе в конце XI – XII в. <...> Не только в это время, но и в XIII, XIV и XV столетиях мебель, как правило, в замках была крайне простой и непритязательной. <...> Мебель не берегли, так как она не являлась желанным предметом роскоши. <...> Фресковая живопись в замковых комплексах также была немногочисленной и хронологически, скорее, относится к раннему и зрелому Возрождению. <...> Роскошные элементы декора замкового интерьера наблюдаются, в основном, в крепостях высшей земельной знати и королей. <...> Да и они больше внимания уделяли укреплению системы фортификаций и приобретению нового вооружения. <...> А фресковая живопись размещалась, как правило, в замковых часовнях. <...> Автор реферируемой статьи утверждает, что практически «не сохранилось ни одного примера светской живописи в средневековых замковых интерьерах» (с. <...> Да и вообще нет документов, которые бы указывали на существование светской живописи в замковых интерьерах. <...> Замковые капеллы скорее должны рассматриваться в контексте религиозного искусства, чем как пример внутреннего украшения феодальных замков. <...> Только к периоду Возрождения в парадных рыцарских залах феодальных замков стала появляться фресковая живопись символического содержания. <...> Некоторые из них были богато украшены и обставлены, но это не были типичные примеры феодальных замков. <...> Кроме того замки земельных магнатов становились своеобразной ареной поэтических и литературных представлений, «развивая и обмирщая средневековую религиозную культуру, подготавливая почву для будущей Реформации» (с. <...> В Средние века во многих европейских районах начали производить гобелены. <...> Гобелены иллюстрировали библейские и исторические сюжеты, а также мотивы повседневной жизни. <...> Самые роскошные гобелены украшали жилье дочери короля Вильгельма Завоевателя (1027–1089) графини Адели де Блуа. <...> В замке Блуа во Франции <...>