Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2012

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ПЛАКАТА: ∗ БЕСЕДА С ПЕТРОМ ДОМБРОВСКИМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДушенко
Страниц3
ID472442
АннотацияПетр Домбровский – соучредитель Международной ассоциации торговцев коллекционными плакатами, владелец крупнейшей частной коллекции польского плаката (ок. 20 тыс. единиц), а также крупнейшей интернет-галереи польского плаката (www.theartofposter.com). Плакат для него «представляет собой нечто большее, чем только форму передачи какой-либо информации, идеи или рекламы, – это знак, дух и запись тех времен, в которых он возникает» (с. 69)
Душенко, К.В. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ПЛАКАТА: ∗ БЕСЕДА С ПЕТРОМ ДОМБРОВСКИМ / К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 164-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/472442 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ПЛАКАТА: БЕСЕДА С ПЕТРОМ ДОМБРОВСКИМ Петр Домбровскийсоучредитель Международной ассоциации торговцев коллекционными плакатами, владелец крупнейшей частной коллекции польского плаката (ок. <...> 20 тыс. единиц), а также крупнейшей интернет-галереи польского плаката (www.theartofposter.com). <...> Плакат для него «представляет собой нечто большее, чем только форму передачи какой-либо информации, идеи или рекламы, – это знак, дух и запись тех времен, в которых он возникает» (с. <...> Довоенный польский плакат стилистически не слишком отклонялся от работ, которые появлялись тогда в других европейских странах. <...> Одно из них, в большей степени живописное, связано с Академиями изящных искусств в Кракове и Варшаве. <...> Второе возникло в начале 1930-х годов в кругу графиков, связанных с Варшавским политехническим институтом. <...> Так называемая «польская школа плаката» возникла уже после войны благодаря нескольким выдающимся графикам. <...> Это прежде всего Генрик Томашевский, Тадеуш Трепковский, Эрик Липинский, позднее Ян Леница, Роман Цеслевич, Ян Млодоженец, Францишек Старовейский, а также круг их студентов. <...> Во второй половине 1940-х годов предпочтение отдавалось еще довоенному стилю графического проектирования – портрет∗ Скромное обаяние плаката: Беседа с Петром Домбровским / Беседу вела Сильвия Кшемяновская // Новая Польша. <...> Трепковский, Томашевский и Липинский решили предложить настоящий авторский плакат, а госпредприятие по распространению кинофильмов «Film polski» («Польское кино») предоставило им полную творческую свободу. <...> Ключевой фигурой был Генрик Томашевский, преподаватель Варшавской академии изящных искусств. <...> Пять первых премий, завоеванных им на Международной выставке плаката в Вене в 1948 г., положили начало и международному интересу к польскому плакату, и успехам польских плакатистов. <...> Томашевский руководил мастерской плаката в Варшавской академии изящных искусств. <...> Именно с Томашевского началась всеобщая <...>