Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2012

СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторУайт
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472394
АннотацияЛесли Уайт (1900–1975), американский антрополог и культуролог, с 1962 г. возглавлявший Американскую антропологическую ассоциацию, считал, что «именно символ преобразовал наших человекообразных предков в людей и очеловечил их» (с. 173). Ведь с использования символов начинается все человеческое поведение
Уайт, Л.А. СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ / Л.А. Уайт, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 147-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/472394 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уайт СИМВОЛ: НАЧАЛО И ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ∗ Лесли Уайт (1900–1975), американский антрополог и культуролог, с 1962 г. возглавлявший Американскую антропологическую ассоциацию, считал, что «именно символ преобразовал наших человекообразных предков в людей и очеловечил их» (с. <...> Ведь с использования символов начинается все человеческое поведение. <...> «Между умом человека и не-человека имеется фундаментальное различие <…> Человек использует символы; ни одно другое живое существо этого не делает» (с. <...> «Человеческие организмы придают смысл физическим вещам и событиям, которые тем самым становятся символами» (с. <...> Джон Локк (1632–1704) в свое время сказал, что символы получают значение путем произвольного навязывания его людьми. <...> Символы должны иметь физическую форму, но значение символа не может быть понято путем простого наблюдения его физической формы. <...> «Смысл символа можно постичь только несенсорными, символическими средствами» (с. <...> Но вещь, которая в одном контексте является символом, в другом контексте является знаком. <...> Л.А. Уайт пишет, что знак есть физическая вещь или событие, ∗ Уайт Л.А. <...> Символ: Начало и основа человеческого поведения // Антология исследований культуры. <...> ) 147 Л.А. Уайт «функция которого – указывать на какую-либо другую вещь или событие» (с. <...> Одна из наиболее важных характеристик человека – это его способность «свободно, активно и произвольно придавать значимость вещам» (с. <...> Основоположник британской социальной антропологии Эдвард Бернет Тайлор (1832–1917) писал об интеллектуальной пропасти, «которая отделяет самого низкоразвитого дикаря от самой высокоразвитой обезьяны» (цит. по: с. <...> Ведь маленький ребенок способен понять то, чего никогда не поймет самая смышленая собака, слон или обезьяна, утверждал Э.Б. Тайлор. <...> Использование способности к символизации и привело к возникновению культуры: «Использование символов делает возможным непрерывное сохранение культуры» (с. <...> Причем важнейшей формой <...>