Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2012

ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасевич Леон
Страниц5
ID472388
АннотацияЛеон Тарасевич – профессор Варшавской академии искусств. Работа «Границы картины» представляет собой эстетические фрагменты, посвященные истории живописи и современному состоянию искусства ...следы пальцев, оттиснутые человеком в мягкой глине три тысяч лет назад в Ла-Клотильд, по счастливому стечению обстоятельств сохранил застывший кальцит. Благодаря этому возник вневременной мост человеческого творчества, и я в числе других его наследник.
Тарасевич, Л. ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ / Л. Тарасевич // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/472388 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леон Тарасевич ГРАНИЦЫ КАРТИНЫ* Леон Тарасевич – профессор Варшавской академии искусств. <...> Работа «Границы картины» представляет собой эстетические фрагменты, посвященные истории живописи и современному состоянию искусства. .следы пальцев, оттиснутые человеком в мягкой глине три тысяч лет назад в Ла-Клотильд, по счастливому стечению обстоятельств сохранил застывший кальцит. <...> Благодаря этому возник вневременной мост человеческого творчества, и я в числе других его наследник. .поначалу рисование пальцем было случайным, будто наугад – то чертя вертикальные линии, то описывая неправильные круги, чтобы передохнуть в клубке, собиравшем энергию. <...> Мне это напоминает абстрактный рисунок, хотя это наверняка не так. <...> Это скорее раздраженность пустым пространством, страх перед пустотой, какой испытывает ребенок, покрывая цветными линиями чистый лист бумаги. .со временем пальцы начинают сознательно чертить в глине контур звериного профиля, линию хребта, рогов, появляются ноги. <...> Окружающий мир обретает реальность. .и хотя египетская живопись была подчинена повелениям религии, она все-таки создавала мир, отличный от существовавше* Тарасевич Л. <...> Мы этого никогда не узнаем. .а может, наша гордыня наказывает нас за то, что мы неспособны заглянуть в прошлое и египетский мир умеем оценивать только через призму XXI в. .если художник не создавал искусства для искусства, то лишь потому, что тогда такой проблемы вообще не существовало. .в той стране ослепительного солнца, где краски куда резче, краской покрывали все: детали архитектуры, скульптуру, рельефы. <...> Пересекали границы реальности, алчно приспосабливая все пространство для живописи. .какой убогой кажется нам сегодняшняя архитектура и наше окружение. .мир, описанный с помощью картин, цвета, символов, запечатленный в камне, в кирпиче из ила, в куске дерева с помощью гуммиарабика, яйца или воска, непрерывно развивался – вплоть до того, что засияли глаза фаюмских <...>