Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2012

ВИДИМОЕ И УГАДЫВАЕМОЕ (СВОДНЫЙ РЕФЕРАТ) (260,00 руб.)

0   0
АвторыФетисова Т.А.
Страниц6
ID472386
АннотацияСмысл и назначение жизненного пути в контексте христианского Средневековья виделись в поисках отпечатков Творца в христианском мире, что предполагало созерцание в видимом невидимого. Возможность этого основывалась на утверждении, что ум содержит в себе отпечаток Бога, чтобы человек помнил о Нем, а память – это составляющая часть мышления о Боге. Практика умозрительных медитаций получила широкое распространение в монашеском обиходе и рассматривалась как проявление одной из форм жизни в созерцании
ВИДИМОЕ И УГАДЫВАЕМОЕ (СВОДНЫЙ РЕФЕРАТ) / Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 106-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/472386 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВИДИМОЕ И УГАДЫВАЕМОЕ (Сводный реферат) Смысл и назначение жизненного пути в контексте христианского Средневековья виделись в поисках отпечатков Творца в христианском мире, что предполагало созерцание в видимом невидимого. <...> Возможность этого основывалась на утверждении, что ум содержит в себе отпечаток Бога, чтобы человек помнил о Нем, а память – это составляющая часть мышления о Боге. <...> Практика умозрительных медитаций получила широкое распространение в монашеском обиходе и рассматривалась как проявление одной из форм жизни в созерцании. <...> Особое место в созерцании божественного следа отводилось монастырской картографии, в которой визуальные и вербальные образы были определены топографической информацией Ветхого и Нового аветов и теми сведениями античной географии, что пережили времена варварских нашествий. <...> Используемые в средневековой картографии диаграммы, иллюминации, топонимы и этнонимы, их сопровождавшие, трактовались как символическая проекция Божественного промысла на мир профанной истории. <...> Указание мест, где произошло разделение света и тьмы, воды и суши, сотворение животных и человека, разделение частей света, располагалось одновременно с описанием Рима, Иерусалима, Константинополя, Трои, жерл вулканов и других святых и проклятых мест, о которых должно было иметь мысленное представление. <...> Производством карт занимались в монастырях, их располагали в алтарной части соборов, использовали в качестве иллюминаций в хрониках, путеводителях, псалтирях. <...> Дидактическая задача карт заключалась в проповеди богословской картины мироздания. <...> Чтение картографических примечаний переводило смысл текста в настоящее и могло использо106 Видимое и угадываемое ваться как для мысленных странствий при помощи медитации, так и для совершения духовных странствий по маршрутам крестного пути. <...> Посещение святых мест являлось важной целью и паломнических маршрутов. <...> Для паломников, направлявшихся <...>