Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2012

ИДЕЯ ДИАЛОГИЗМА В ТРУДАХ МАРТИНА БУБЕРА И МИХАИЛА БАХТИНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШехтман
Страниц2
ID472378
АннотацияИдея диалогизма в России преимущественно ассоциируется с творчеством М.М. Бахтина (1895–1975), который еще в молодости восхищался работами зарубежных «диалогистов», и в частности Мартином Бубером (1878–1965) и его знаменитой книгой «Я и Ты» («İch und Du»)1, вышедшей в 1922 г. в Берлине.
Шехтман, Е.Н. ИДЕЯ ДИАЛОГИЗМА В ТРУДАХ МАРТИНА БУБЕРА И МИХАИЛА БАХТИНА / Е.Н. Шехтман // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 79-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/472378 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Шехтман ИДЕЯ ДИАЛОГИЗМА В ТРУДАХ МАРТИНА БУБЕРА И МИХАИЛА БАХТИНАИдея диалогизма в России преимущественно ассоциируется с творчеством М.М. Бахтина (1895–1975), который еще в молодости восхищался работами зарубежных «диалогистов», и в частности Мартином Бубером (1878–1965) и его знаменитой книгой «Я и Ты» («İch und Du»)1, вышедшей в 1922 г. в Берлине. <...> Мартин Бубер, представитель «диалогического персонализма», родился в Вене, жил во Франкфурте, затем – в Швейцарии, а в 1937 г. эмигрировал в Палестину, где с 1938 по 1951 г. был профессором философии Еврейского университета в Иерусалиме. <...> Первый мир означает, что человек воспринимает других людей и окружающие его предметы в качестве безличных объектов, предназначенных для использования. <...> Другой мир («я – ты») означает живой, персональный, диалогический подход, причем и к людям, и к объектам, и к Богу. <...> Бубер пишет, что человек не может жить без «оно», но если он живет только с этим, то он не является человеком. <...> Согласно Буберу, отношение к человеку аналогично отношению к Богу, ибо Бог охватывает весь мир, но не является всем миром. <...> The idea of dialogue in the work of Martin Buber and Mikhail Bakhtin // Полилог культур: Один мир – многообразие языков. <...> 79 Е.Н. Шехтман лог развертывается между людьми, между индивидом и окружающим его миром, между личностью и Богом. <...> Михаил Михайлович Бахтин в работе «Проблемы творчества Достоевского»1 исследовал полифонический характер романов Достоевского, их «многоголосность». <...> Во-первых, это новая образная структура человека, который обладает сознанием, равным по законченности сознанию Другого. <...> При этом сознание Другого не включено в сознание автора, а берется извне. <...> Во-вторых, объектом искусства становится саморазвивающаяся идея, неотделимая от персонажа. <...> В-третьих, диалогизм назван специфической формой взаимодействия между осознанием равных прав и равного значения (с. <...> В.С. Библер в книге «Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры»2 (М., 1991) пишет, что он не уверен <...>