Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2012

ПАРАДИГМЫ ИСТИННОГО БЫТИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЕЗ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцов
Страниц13
ID472362
АннотацияВ художественной культуре формируется образ современного человека, руководствующегося в жизни взаимоисключающими принципами Является ли такое поведение интеллектуальной патологией или нормой поведения, соответствующего специфике современной цивилизационной ситуации? В статье дается ответ на этот вопрос путем анализа исторически апробированных парадигм истинного бытия. Показывается, как тенденция утверждения в массовом сознании новой парадигмы подкрепляется глобализацией рыночных отношений и утверждением концепции неолиберализма.
Скворцов, Л.В. ПАРАДИГМЫ ИСТИННОГО БЫТИЯ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗРЕЗ / Л.В. Скворцов // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 227-239 .— URL: https://rucont.ru/efd/472362 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В художественной культуре формируется образ современного человека, руководствующегося в жизни взаимоисключающими принципами. <...> Является ли такое поведение интеллектуальной патологией или нормой поведения, соответствующего специфике современной цивилизационной ситуации? <...> В статье дается ответ на этот вопрос путем анализа исторически апробированных парадигм истинного бытия. <...> Показывается, как тенденция утверждения в массовом сознании новой парадигмы подкрепляется глобализацией рыночных отношений и утверждением концепции неолиберализма. <...> 227 Л.В. Скворцов В условиях лежащей на поверхности общественной жизни хаотичности смыслов и мотивов поведения людей особую актуальность приобретает теоретический аспект проблемы устойчивости и логической последовательности в определении смысла и характера поведения человека. <...> В художественной культуре формируется образ человека, руководствующегося в жизни взаимоисключающими принципами. <...> Странности поведения требуют своего культурологического осмысления и теоретического объяснения. <...> Дело в том, что главный герой адвокат Холер за большую сумму денег берется «отмыть» богатого клиента, патологического убийцу женщин, с которыми он вступает в связь. <...> В ходе процесса, однако, он переходит на другую позицию, осуществляет ряд хитроумных ходов, чтобы посадить своего клиента на электрический стул или «обеспечить» ему пожизненное заключение. <...> Такая «логика» кажется странной для адвоката, который с профессиональной точки зрения должен оставаться адвокатом и не может превратиться в прокурора. <...> Имеет ли право профессионал-адвокат скрытно переходить на позицию прокурора? <...> Разве не более правильно с профессиональной точки зрения отказаться от защиты, а значит, и от гонорара? <...> В фильме «Линкольн для адвоката» мы наблюдаем очевидное нарушение профессиональных правил, принятых среди юридического сообщества, но при этом психологически мы не только ожидаем таких <...>