Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2012

ПО ПОВОДУ ОДНОЙ ЦИТАТЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБагров
АвторыМарголит Е., Душенко К.В.
Страниц3
ID472351
АннотацияЗамысел двухсерийного кинофильма «Петр Первый» (режиссер Владимир Петров, сценарий Алексея Толстого) возник осенью 1934 г. Первоначальный сценарий (1934–1935) радикально отличался от позднейшего (1938). Съемки начались в августе 1935 г. и шли до осени 1936 г., после чего наступил длительный перерыв.
Багров, П. ПО ПОВОДУ ОДНОЙ ЦИТАТЫ / П. Багров, Е. Марголит, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 200-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/472351 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Марголит ПО ПОВОДУ ОДНОЙ ЦИТАТЫ∗ Замысел двухсерийного кинофильма «Петр Первый» (режиссер Владимир Петров, сценарий Алексея Толстого) возник осенью 1934 г. Первоначальный сценарий (1934–1935) радикально отличался от позднейшего (1938). <...> Съемки начались в августе 1935 г. и шли до осени 1936 г., после чего наступил длительный перерыв. <...> Причиной этому было постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 14 ноября 1936 г. о запрете пьесы Д. <...> Бедного «Богатыри» и одноименного спектакля, поставленного в Камерном театре А. Таирова <...> Пародийную сказку обвинили в «антиисторизме» и глумлении над «носителями героических черт русского народа». <...> Развернулась кампания по борьбе с «антимарксистской историей», и наполовину готовый фильм был подвергнут коренной переработке. <...> 1-я серия «Петра Первого» вышла на экраны 31 августа 1937 г. 1 сентября начинался учебный год и в силу вступал только что утвержденный учебник для 3-го и 4-го классов младшей школы «Краткий курс истории СССР». <...> Таким образом, «Петр Первый» официально утверждал новый исторический канон (с. <...> Это было первое, самое раннее по времени воплощение на экране модели державного, имперского эпоса. <...> Советский зритель, привыкший к ярлыкам типа «видный представитель паразитирующего эксплуататорского класса», с изумлением обнаруживал «пролетария на троне», одержимого высокой идеей укрепления мощи России. <...> «Преданный великой цели, герой не останавливался перед казнью сына, который оказался врагом великого дела. <...> Георгий Адамович назвал этот фильм «апофеозом безграничного, пусть и гениального самовластия, коленопреклоненное обожествление героя-тирана, беспредельно-презрительного к средствам». <...> Авторы статьи, однако, обращают внимание на ощутимое стилевое расхождение фильма, особенно его 1-й серии, с будущим каноном державного эпоса. <...> Эксцентричность героя совершенно несвойственна каноническим персонажам позднейшего историкобиографического фильма. <...> Пётр показан как революционер, «переворачивающий <...>