Е.Н. Устюгова ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТИЛЬ В ЗЕРКАЛЕ ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ МИФОЛОГИИ ГОРОДА∗ Появление новых стилей и затухание значимости старых, стилевые разветвления или сближения оказываются символами определенного выбора. <...> Когда речь идет о каком-либо стиле, подразумевается некий собирательный, можно даже сказать, метафизический образ субъекта культуры, вобравший в себя эмоциональные и интеллектуальные миропереживания людей, соотнесение многих значений и контекстов. <...> При этом ауратичность – это, безусловно, свойство, которое служит каналом эстетического восприятия стиля городя, сгущая эстетические импульсы и их смыслы через комплекс переживаний, вовлекающих человека в состояние интимного общения и интерпретации символического пространства города. <...> Уникальность Петербурга состоит в том, что в силу определенных исторических, идеологических и эстетических причин разные временные стили здесь связались между собой, образовав единство в многообразии, гармонию различного, особый тип формообразования. <...> Кроме того, стиль Петербурга – это и планировка города, и ансамблевый принцип его расположения, и специфическое природно-ландшафтно-архитектурное единство, и его горизонтальность и «небесная линия» (высотность). <...> Аура архитектуры обращена, прежде всего, не к концентрированному оптическому созерцанию как произведения искусства, а через привычку, постепенно вырабатываемую и внедряющуюся в ∗ Устюгова Е.Н. <...> Петербургский стиль в зеркале позитивной и негативной мифологии города // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> Кроме того, архитектура предназначена для коллективной жизни и, соответственно, коллективного восприятия, что меняет тип восприятия: не реципиент «входит» в произведение, а произведение проникает в его жизнь, сообщая ей надличностные и внеутилитарные смыслы. <...> При этом, конечно, сохраняется и возможность ее индивидуального визуального созерцания как эстетически <...>