Архитектура как ни одно другое искусство включена в повседневную жизнь людей. <...> Силами архитектуры созидается не только внутренняя «интерьерная», но и наружная, городская среда. <...> Помимо художественного воздействия, и та и другая обязаны справляться со всеми практическими функциями, на них возложенными, но кроме того, обеспечивать человеку ощущение бытового и психологического комфорта. <...> Это порой входит в противоречие с творческими задачами архитектора, ведь любые отклонения от привычного облика, масштаба или задаваемой архитектурой траектории движения вызывают в нас ощущение раздражения и неудобства. <...> В этом смысле архитектор вынужден считаться с теми, для кого строит и кто является невольным соучастником его творческого процесса. <...> Мирное и взаимообогащающее существование в архитектуре «художественной» и «бытовой» ауры, как и вообще наличие ауры у построек в XIX столетии, оказалось под угрозой. <...> Из-за развития индустрии быт европейцев начал стремительно меняться. <...> Огромному числу рядовых покупателей стали доступны штампованные художественные изделия, профанирующие истинные произведения искусства. <...> 186 Аура и архитекторы ауре художники и критики увидели источник активного зла, грозящий уничтожением ауре художественной. <...> Европейских художников объединяла уверенность в том, что искусство может активно влиять на людей, улучшая их вкус, очищая души, одухотворяя жизнь, и поэтому они надеялись воздействовать на современников посредством синтетической художественной среды. <...> Они задались целью научиться осознанно привносить в произведения искусства художественную ауру, контролируя при этом ее качество и концентрацию. <...> Чтобы овладеть подобным навыком, они стремились разобраться во всех тонкостях взаимоотношений человека и искусства, равно как и в интеллектуальной, духовной и чувственной специфике последнего. <...> Многие молодые немецкие архитекторы, вернувшиеся после войны домой, отягощенные <...>