Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2012

УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ. ЭСТЕТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ-ИСЧЕЗНОВЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКрючкова
АвторыФетисова Т.А.
Страниц3
ID472345
АннотацияНа протяжении своей многовековой истории искусство вводило в поле зрения незримые магические силы, олицетворяло общие понятия, выражало эмоциональные состояния художника. Даже в реалистическом портрете, пейзаже, в бытовом жанре получало визуализацию нечто скрытое за привычной поверхностью вещей
Крючкова, В.А. УВИДЕТЬ НЕВИДИМОЕ. ЭСТЕТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ-ИСЧЕЗНОВЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА / В.А. Крючкова, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 176-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/472345 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭСТЕТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ-ИСЧЕЗНОВЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА∗ На протяжении своей многовековой истории искусство вводило в поле зрения незримые магические силы, олицетворяло общие понятия, выражало эмоциональные состояния художника. <...> Даже в реалистическом портрете, пейзаже, в бытовом жанре получало визуализацию нечто скрытое за привычной поверхностью вещей. <...> Этот нимб передающих ощущения значений произведения был назван заимствованным у антропософии и оккультизма словом «аура». <...> использует это понятие как критерий демаркации традиционного и нового искусства. <...> Последнее, считает он, утратило ауру в силу своей шоково-развлекательной тактики, отвечающей требованиям массовой публики. <...> Техническое репродуцирование, размножение уникального творения, также возникающее под давлением запросов масс, – другая сторона того же процесса. <...> Действительно, «аура», как некая озаренность произведения значениями, привлеченными из ментальности эпохи, из исторической традиции, из личных идеалов художника, не столь типична для искусства ХХ в. <...> Тем не менее она существует и «делает видимым», т.е. предъявляет глазу то, что ранее уходило из поля зрения, ∗ Крючкова В.А. <...> Эстетика возникновенияисчезновения в искусстве ХХ века // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. <...> 176 Увидеть невидимое показывает процесс постепенного проступания образа из хаотической тьмы. <...> В ХХ в. завершился начавшийся еще в эпоху Возрождения переход искусства от теологических оснований к антропологическим. <...> Искусство отказалось от аллегорий, от намеков на запредельный, недоступный земному глазу мир. <...> При этом идея незримого, ускользающего от чувственного восприятия возникала снова и снова, но теперь она обозначала не потусторонние сущности, не идеальные субстанции, но ограничения и загадки зрительного восприятия. <...> «Запредельный» мир, выпадающий из эмпирического <...>