Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2012

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВО. СРЕДОВЫЙ ПОДХОД В ИСКУССТВЕ СССР 1970–1980-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФлорковская
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID472344
АннотацияВ ХХ в. появляются новые виды изобразительного искусства, ускользающие от прямого репродуцирования. Возникают и развиваются новые техники и технологии искусства. Само представление о художественном произведении изначально меняется. Новый язык искусства, трансформируя «тело» художественного объекта, тем самым обнажает его другую составляющую, а именно ауру
Флорковская, А.К. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВО. СРЕДОВЫЙ ПОДХОД В ИСКУССТВЕ СССР 1970–1980-Х ГОДОВ / А.К. Флорковская, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 172-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/472344 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СРЕДОВЫЙ ПОДХОД В ИСКУССТВЕ СССР 1970–1980-х годов∗ В ХХ в. появляются новые виды изобразительного искусства, ускользающие от прямого репродуцирования. <...> Возникают и развиваются новые техники и технологии искусства. <...> Само представление о художественном произведении изначально меняется. <...> Новый язык искусства, трансформируя «тело» художественного объекта, тем самым обнажает его другую составляющую, а именно ауру. <...> Новые виды искусства, зародившиеся в начале ХХ в., в эпоху символизма и авангарда, были зачатками вполне определившихся ко второй половине ХХ в. перформанса, «искусства действия», инсталляции, аудиовизуального искусства, кинетизма. <...> Выступая как самостоятельные направления, новые виды искусства имеют общее видовое сходство. <...> Все они являются различными жанрами «средового искусства» или инвайронмента, что связано с осознанием и выделением пространства в самостоятельный инструмент и предмет искусства. <...> Характерной чертой научной мысли ХХ в. стало понимание пространства, энергии и материи как связанного целого, что создало условия для развития возникшей еще во второй половине XIX в. научной теории поля. <...> В России одним из самых глубоких ∗ Флорковская А.К. <...> Средовый подход в искусстве СССР 1970–1980-х годов // Художественная аура: Истоки, восприятие, мифология. <...> 172 Художественное излучение в пространство исследователей пространства во всех его аспектах, физического и метафизического, был о. <...> Новые представления об устроении мира реализовывали себя не только в научных теориях, но и в художественных новациях. <...> Окружающий человека мир, состоящий из предметов, сил, пространств, теперь являл собой динамичное, многосоставное целое, пронизанное энергиями различной природы. <...> Более того, сам человек стал пониматься и учеными, и художниками частью окружающего мира, среды и одновременно отдельным миром, состоящим также из энергии и вещества. <...> И этот человек активно взаимодействовал с миром внешним. <...> Не случайно <...>