МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РАННЕГО ДЕТСТВА, 1600–1900 Карин Калверт – профессор Пенсильванского университета. <...> Тема ее монографии, 1-е издание которой вышло в 1992 г., – «связь между вещами и культурными конструктами» (с. <...> На каждом из двух последних этапов «изменились фактически все аспекты повседневной жизни маленьких детей» (с. <...> До середины XVIII в. всех младенцев пеленали в течение первых нескольких месяцев жизни. <...> Пеленание упрощало заботу о малыше, сохраняя его в тепле, неподвижности и безопасности. <...> «Спеленутый младенец, подобно небольшой черепахе в панцире, вполне мог быть предметом заботы другого ребенка, даже маленького» (с. <...> Материальная культура раннего детства Пеленание выполняло и эстетическую функцию. <...> Очень важной в практике пеленания была уверенность в том, что благодаря ему ребенок вырастет «прямым» и высоким. <...> Узкая и длинная колыбель обеспечивала безопасное содержание младенца и в дополнение к пеленанию придавала ему подобие взрослой осанки. <...> Верх и боковые стенки колыбели защищали от сквозняков, ведь зимой температура в комнатах редко поднималась выше нуля. <...> Упражнения считались необходимыми для того, чтобы младенец побыстрее встал на ноги и начал ходить. <...> Их первой одеждой после свивальников были корсаж и длинные юбки, очень походившие на костюм их матерей, только одеяния младенцев были заметно длиннее самого ребенка (с. <...> И врачи, и родители видели в ползании вредную привычку, которая, если ее не подавлять, останется главным способом передвижения человека на всю жизнь. <...> После пеленок приходил черед стоялки (табурет для стояния с круглым отверстием посередине). <...> Обучению ходьбе служили помочи и табуреты для ходьбы (ходунки). <...> В отличие от стоялок, ходунки не защищали малышей от несчастных случаев. <...> Калверт не беспокоило: несчастные случаи, как ни прискорбно, были неизбежной частью выращивания детей» (с. <...> «Многие родители нежно любили своих малышей, но немногие способны были сопереживать боли или дискомфорту <...>