Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2012

КОЛЛИЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЕЙ В СКАЗКЕ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРазинкова
Страниц2
ID472337
АннотацияМир сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» (1864) обладает собственной повседневностью. «Отправляя Алису “вниз по кроличьей норе”, Кэрролл сталкивает две разные повседневности, конфликт между которыми оказывается неизбежным» (с. 107).
Разинкова, О.С. КОЛЛИЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЕЙ В СКАЗКЕ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» / О.С. Разинкова // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 137-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/472337 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разинкова КОЛЛИЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЕЙ В СКАЗКЕ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»∗ Мир сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» (1864) обладает собственной повседневностью. <...> «Отправляя Алису “вниз по кроличьей норе”, Кэрролл сталкивает две разные повседневности, конфликт между которыми оказывается неизбежным» (с. <...> Алиса является носительницей повседневности мира человеческого, отчего все происходящее в сказочном мире кажется ей смешным и нелепым: Белый Кролик с часами в жилетном кармане, Синяя Гусеница, курящая кальян и проч. <...> Алиса отмечает абсурдность мира, в котором она оказалась. <...> В седьмой главе («Безумное чаепитие») Алиса считает бессмысленными слова, действия и размышления Мартовского Зайца и Болванщика, а им высказывания Алисы кажутся нелепыми и смешными. <...> «Сталкивая две повседневности – сказочную и реальную, Кэрролл создает непреодолимый конфликт, благодаря которому и появляется нонсенс – художественный прием, лежащий в основе поэтики сказки» (с. <...> Коллизия повседневностей в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» // Научно-философский анализ повседневности: Проблемы и перспективы развития в XXI веке. <...> 137 О.С. Разинкова Алиса переносится в конце концов из сказочного пространства в реальность, поскольку законы волшебной страны, т.е. повседневность Страны Чудес, для девочки являются неприемлемыми. <...> «Героиня не может стать частью Страны Чудес, принять законы и правила этого мира потому, что он слишком не похож на реальный мир, привычный для нее: повседневности двух миров оказываются диаметрально противоположными. <...> Конфликт заканчивается тем, что героиня возвращается в свою повседневность, такую близкую и понятную, а сказочные герои остаются в своей, где все для них так же близко» (с. <...> Мир сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» (1864) обладает собственной повседневностью. <...> «Отправляя Алису “вниз по кроличьей норе”, Кэрролл сталкивает две разные повседневности, конфликт <...>