Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2012

ПОЛЯКИ В МОСКВЕ: УРОК СОЦИАЛЬНОГО ТЕАТРА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРуднев Павел
Страниц11
ID472321
АннотацияПрограмма польского сценического авангарда на «Золотой Маске» стала одной из важнейших точек российского фестиваля, крупнейшим событием московского сезона и, по мнению автора, «окажет колоссальное влияние на молодой режиссерский цех и смысловые нагрузки будущих российских спектаклей» (с. 67).
Руднев, П. ПОЛЯКИ В МОСКВЕ: УРОК СОЦИАЛЬНОГО ТЕАТРА / П. Руднев // Вестник культурологии .— 2012 .— №2 .— С. 71-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/472321 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Павел Руднев УРОК СОЦИАЛЬНОГО ТЕАТРА* ПОЛЯКИ В МОСКВЕ: Программа польского сценического авангарда на «Золотой Маске» стала одной из важнейших точек российского фестиваля, крупнейшим событием московского сезона и, по мнению автора, «окажет колоссальное влияние на молодой режиссерский цех и смысловые нагрузки будущих российских спектаклей» (с. <...> Гжегожа Яжины, TR Warszawa Ученик Кристиана Люпы Гжегож Яжина, поставивший сценарий Пазолини «Теорема», говорит о кризисе капиталистических ценностей, доведших Европу до потери смысла жизни, воли к жизни, до социопатии. <...> Эстетически польский театр сегодня во многом уходит от национального к интернациональному. <...> Эстетически это выглядит как разворот на 180 градусов: от русского психологического театра и театрального наследия Польши (Люпа и его ученики всегда мыслили себя как оппозиция доктрине Гротовского) – в сторону немецкого формата. <...> Спектакль Яжины следует логике фильма Пазолини и в чемто заимствует его эстетику. <...> Гжегож Яжина показывает, как страшен бездуховный, утилитарный мир без идей и мечтаний, без трансцендентного, как бедна и бесприютна материя, изящная и комфортная, но холодная и неживая. <...> Когда кончается сюжет Пазолини, на видеоэкране появляются польские старики, которые говорят о прошлом, о социалистическом прошлом. <...> 1 Напомним, что фильм Пазолини – притча, а о главном герое – Посетителе (актер Теренс Стэмп) – режиссер говорил, что тот сочетает в себе дьявольское, божественное и нечто неуловимое. <...> Депрессивный дух польского спектакля очевиден и оправдан. <...> Яжина фиксирует состояние восточноевропейского общества, зависшего между резкой капитализацией и интеграцией в Евросоюз и не менее резкой утратой идентичности. <...> поллония» Кшиштофа Варликовского, Новый театр, Варшава «Пятичасовая “(А) полония” Кшиштофа Варликовского – без преувеличения, – убежден автор, – вершина европейского театра <…>. <...> Варликовский снова и снова задает важнейшие вопросы <...>